Форум Странников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Странников » Уголок Странника » Духовная гигиена.


Духовная гигиена.

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Из личной переписки)

Дело в том, что большинство психологических систем, совершенно не приемлимы для прохождения духовного пути! Причина здесь вот в чем. Психологические методы понимания ситуации несут в себе признаки того начала, из которого они исходят. А исходят они из области интеллекта. Стремление к духовному пути идет из более высокого уровня, т.е. из области интуитивного разума (область прозрения). Поэтому, не смотря на то, что для многих психология и философия стали отправными шагами для развития в духовной области, нужно быть готовым, что они применимы только на своем уровне применения.

+1

2

Из личной переписки.

Мы всегда выбираем самые простые способы защиты. Но за всей этой защитой, стоят обычные страхи и недоверия из прошлого, из прошлого приносим с собой и способы защиты от опасностей. Когда человек, необладающий никаким опытом, становится на столь тяжелый путь, то вообще удивительно, что он себе не сворачивает шею окончательно!  Честно сказать, когда я вплотную как то коснулся этого вопроса, то был поражен, как вообще люди способны выжить на этом пути! Видимо мы действительно на духовном пути встречаем не только противодействие, но и помошь Свыше!

0

3

Кралсон написал(а):

И люди бы больше уделяли внимания тому, что должны не отставать от своего партнера в развитии (помогать своему партнеру в развитии), чтобы сохранить гармонию внутри семьи. Но «духовной гигиене», у нас уделяют меньше внимание, чем чистке зубов или глаженью брюк (платьев).

0

4

Тибетское духовенство подразделяется на две большие группы.

К первой группе принадлежат монахи, признающие средством спасения соблюдение нравственных правил и монастырского устава;

Ко второй, предпочитающие чисто интеллектуальный метод, свободный от каких бы то ни было ограничений.

Приверженцы этих двух систем вовсе не отделены друг от друга непроницаемой перегородкой. Почти все монахи первой группировки признают, что добродетельная жизнь и монастырская дисциплина, как бы необходимы они ни были, составляют только простую подготовку к вступлению на путь более высокого совершенствования. Что касается последователей второй группы, все они, без исключения, глубоко убеждены в благотворности неукоснительного соблюдения нравственности и, кроме того, единодушно утверждают, что для большинства людей первый метод наиболее подходящ. Чистота, добрые дела, в первую очередь милосердие, отрешенность от материальных интересов, безмятежность духа, – то есть добродетели, развиваемые монашеской жизнью должны медленно, но неуклонно привести монаха к духовному озарению.

Второй метод, именуемый "прямым путем", считается в высшей степени авантюрным. Учителя, наставляющие в этом пути, говорят, что избирающий "прямой путь" поступает как путник, желающий подняться на горную вершину сразу по прямой линии, а не постепенно по вьющейся горной тропе. Он взбирается на вершину по крутизне, перебираясь через пропасти с помощью перекинутой через них бечевки. Только из ряда вон выходящий альпинист, необычайной силы и ловкости, не ведающий, что такое головокружение, может надеяться совершить подобный спортивный подвиг. Даже самые опытные и сильные не застрахованы от внезапной слабости, и тогда – один неверный шаг, движение – и самонадеянный альпинист низвергается вниз и разбивается вдребезги. Так образно изображают тибетцы страшное духовное падение, приводящее на дно распутства и порока, до состояния существа низшей демонической природы. Именно так характеризуют мистики учения этих двух школ.

Но мыслители и ученые в Тибете, как и всюду, составляют ничтожное меньшинство. Среди приверженцев "устава" и "дисциплины" можно встретить немало индивидов, ведущих растительное существование в монастырях, а под девизом абсолютной свободы скрывается множество людей, для которых совершенно недоступны никакие вершины духовного совершенства. Это, впрочем, не мешает им быть необычайно живописными. Среди них можно встретить полную гамму чародеев, прорицателей, некромантов, оккультистов и магов – от самых убогих до занимающих исключительно высокое общественное положение. Нет ничего забавнее оригинальных толкований "полного освобождения", придуманных их причудливыми головами.

0

5

Сопровождение написал(а):

Дружеские отношения и передача учения, это разные вещи. Даже если мы перестаем общаться то не потому, что "обиделись" "разозлились" или кого-то хотим "наказать"..., просто есть условия в которых общаться на духовные темы, или уж тем более, давать духовные знания, попросту бессмысленно! Вот и все. Короче... как у нас шутят: "Настала не летная погода!" )

+2

6

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ МАКСИМИЛИАНА ВОЛОШИНА

Вместо заключения предлагаем два небольших произведения из творчества Максимилиана Волошина. Они настолько пронзительны по содержанию и космически гармоничны по сложению, что их уверенно можно отнести к Сокровенным Знаниям, получаемым ПОСВЯЩЕННЫМИ АДЕПТАМИ из ПЕРВОИСТОЧНИКА.
Написанные в начале XX века, они сегодня, когда человечество стоит на пороге нового духовного прорыва, особенно актуальны и насущны.
Через своего вестника и духовидца Высшие Силы передали людям откровение, в котором суть и смысл конечных целей и задач ПРИРОДЫ, рецепт и инструкция для духовного пробуждения и воскресения человека, преображения человека в Божество.

МЯТЕЖ 

В начале был мятеж,
Мятеж был против Бога,
И Бог был мятежом.
И все, что есть,
началось чрез мятеж.

Из вихрей и противоборств возник
Мир осязаемых
И стойких равновесии.
И равновесье стало веществом.
Но этот мир, разумный и жестокий,—
Был обречен природой на распад.
Чтобы не дать материи изникнуть,
В нее впился сплавляющий огонь.
Он тлеет в «Я», и вещество не может
Его объять собой и задушить.
Огонь есть жизнь.
И в каждой точке мира
Движение, биенье и горенье.
Не жизнь, и смерть, но смерть и воскресенье —
Творящий ритм мятежного огня.
Мир — лестница, по ступеням которой
Шел человек. Мы осязаем то,
Что он оставил на своей дороге.
Животные и звезды — шлаки плоти,
Перегоревшей в творческом огне;
Все в свой черед служили человеку
Подножием,
И каждая ступень
Была восстаньем творческого духа.
Лишь два пути раскрыты для существ,
Застигнутых в капканах равновесья:
Путь мятежа и путь приспособленья,
Мятеж — безумие;
Законы
Природы — неизменны.
Но в борьбе
За правду невозможного

Безумец
Пресуществляет самого себя,
А приспособившийся замирает
На пройденной ступени Зверь
Приноровлен к склонениям природы
А человек упорно выгребает
Противу водопада, что несет
Вселенную
Обратно в древний хаос.
Он утверждает Бога — мятежом,
Творит неверьем, строит отрицаньем,
Он зодчий, И его ваяло — смерть,
А глина — вихри собственного духа.
Когда то темный и косматый зверь,
Сойдя с ума, очнулся человеком —
Опаснейшим и злейшим из зверей —
Безумным логикой
И одержимым верой.

Разум
Есть творчество навыворот, и он
Вспять исследил все звенья мирозданья,
Разъял вселенную на вес и на число,
Пророс сознанием до недр природы,
Вник в вещество, впился, как паразит,
В хребет земли неугасимой болью.
К запретным тайнам подобрал ключи,
Освободил заклепанных титанов,
Построил им железные тела,
Запряг в неимоверную работу:
Преобразил весь мир, но не себя,
Он заблудился в собственных пещерах
И стал рабом своих же гнусных тварей.
Настало время новых мятежей
И катастроф: падений и безумий.
Влагоразумным:
«Возвратитесь в стадо!»
Мятежнику:
«Пересоздай себя».

0

7

БУНТОВЩИК 

Я — голос вопиющего в пустыне
Кишащих множеств, в спазмах городов,
В водоворотах улиц и вокзалов —
В безлюдиейшей из всех пустынь земли.
Мне сказано:
«Ступай на рынки» —
Надо,
Чтоб каждый раб был призван к мятежу.
Но не мечи им истин, а взрывай
Пласты оцепенелых равновесий:
Пусть истина взовьется как огонь
Со дна души, разъятой вихрем взрыва.
Беда тому, кто убедит глупца!
Принявший истину на веру —
Ею слепнет.
Вероучитель гонит пред собой
Лишь стадо изнасилованных правдой:
Насилье истиной
Гнуснее всех убийств:
Кто хочет бунта — сей противоречья.
Кто хочет дать свободу — соблазняй.
Будь поджигателем,
Будь ядом, будь трихиной,
Будь оводом, безумящим стада.
Вы узники своих же лабиринтов!
Вы — мертвецы заклепанных гробов!
Вы — суеверы, мечущие бомбы
В парламенты, и в биржи, и в дворцы, —
Вы мыслите разрушить динамитом
Все то, что прорастает изнутри —
Из вас самих с неудержимой силой.
Я призываю вас к восстанью против
Законов естества и разума:
К прыжку из человечества
К последнему безумью
К пересозданью самого себя.

Кто написал на этих стенах кровью:
«Свобода, братство, равенство, Иль смерть!»
Свободы нет.
Но есть освобожденье.
Среди рабов единственное место,
Достойное свободного — тюрьма!
Нет братства в человечестве иного.
Как братство Каина.
Кто связан кровью
Еще тесней, чем жертва и палач?
Нет равенства — есть только равновесье.
Но в равновесьи — противоупор,
И две стены, упавши друг на друга,
Единый образуют свод
Вы верите, что цель культуры — счастье,
Что благосостоянье — идеал?
Страдание и голод — вот резец,
Которым смерть ваяет человека.
Не в равенстве, не в братстве, не в свободе.
А только в смерти правда мятежа.
Закона нет — есть только принужденье.
Все преступленья создает закон.
Преступны те, которым в стаде тесно:
Судить не их, наказывать не вам.
Перед преступником
Виновно государство.
Не пресекайте, но готовьте русла
Избытку сил.
Поймите сущность зла.
Не бойтесь страсти.
Не противьтесь злому
Проникнуть в вас:
Все зло вселенной должно, Приняв в себя,
Собой преобразить.
А вы построили темницы и запреты:
Суд гасит страсть,
Правительство — мятеж,
Врач гасит жизнь,
Священник гасит совесть,
Довольно вам заповедений на «не»:
Всех «не убий», «не делай», «не укради»,—
Единственная заповедь: «ГОРИ!»
Твой Бог в тебе,
И не ищи другого
Ни в небесах, ни на земле:
Проверь
Весь внешний мир:
Везде закон, причинность,
Но нет любви:
Ее источник — Ты!
Бог есть любовь,
Любовь же огнь, который
Пожрет вселенную и переплавит плоть.
Прислушайся ко всем явленьям жизни:
Двойной поток:
Цветенье и распад.
Беги не зла, а только угасанья:
И грех, и страсть — цветенье, а не зло:
Обеззараженность
Отнюдь не добродетель!

Законодатель строит государство
Не на правах, а на лишенье прав:
Зане для дум не хватит в мире места,
Раз оба не поступятся своим.
А вы стремитесь каждому вернуть
Обменной ценностью
Плоды его работы?
Ни преступление, ни творчество, ни труд
Не могут быть оплачены: оплата
Труда бессмысленна: лишь подаянье
Есть мзда, достойная творца.
Как дерево — созревшие плоды
Роняйте на землю
И простирайте ветви
За милостыней света и дождя.
Дано и отдано?
Подарено и взято?
Все погашается возвратом?
Торгаши!
Вы выдумали благодарность, чтобы
Поймать в зародыше
И удушить добро?
Не отдавайте давшему: отдайте
Иному,
Чтоб тот отдал другим:
Тогда даянье, брошенное в море,
Взволнует души, ширясь как волна.
Вы боретесь за собственность?
Но кто же Принадлежит кому?
Владельцу вещь?
Иль вещи помыкают человеком?
Ту собственность,
Что можно подарить:
Вы отдали — и этим вы богаты,
Но вы — рабы всего, что жаль отдать.
С собою мы уносим только то,
От обладанья чем мы отказались.
Неужто вы останетесь хранить
Железный храм угрюмых привидений?
Вы были слизью в лоне океана
И унесли его в своей крови,
Вы отреклись от солнечного света.
Чтоб затеплить во тьме пещер огонь.
Распады утомленных равновесий
Истратили на судорогу машин,
В едином миге яростного взрыва
Вы истощили вечности огня:
Век Прометея кончился — на смену
Пришел век взрыва.В горне очага
Паялся род, алтарь и государство,
Но очагом отныне будет взрыв,
Что сплавит мир иным вселенским сплавом.
Вы поняли сплетенья косных масс,
Вы взвесили и расщепили атом,
Вы в недра зла заклинили себя,
И ныне вы заложены, как мина,
Заряженная в недрах вещества!
Вы — пламя, замурованное в безднах,
Вы — факел, кинутый
В пороховой подвал!
Самовзрыватель, будь же динамитом!
Земля, взорвись вселенским очагом!
Сильней, размах! отжившую планету
Швырните бомбой в звездные миры!
Ужель вам ждать, пока комками грязи
Не распадется мерзлая земля?
И в сонмах солнц не вспыхнет новым солнцем —
Косматым сердцем Млечного Пути?

0

8

В публикуемых произведениях Максимилиана Волошина, поэта и провидца, содержится и скрыто множество смыслов, которые раскрываются по мере развития человека. Помните это и не западайте на догме первоначальных впечатлений. Догма — отказ от развития, отказ от жизни, путь в деградацию.

0

9

Нашла эти стихи Максимилиана Волошина в книге Васильева "Способ жизни в эру водолея", при этом так все интересно разворачивалось, эту книгу купила несколько лет назад, немного почитала, и оставила, а два дня назад она всплыла в памяти, нашла ее, и просто ахнула, все к чему подошла к этому моменту прямо по названиям глав, все что нужно, чтобы мозгам выстроить стройную картинку, чтобы хоть как-то называть то, что уже прожито, понято, есть опыт, без этих четких названий можно было бы обойтись, если бы не работа с людьми, и еще много ценных зерен, например Злолтые стихи Пифагора. Залезла в интернет чтобы найти электронную версию, и опять ахнула, она есть, но совсем не с тем содержанием, только отдельные кусочки повторяются, и ощущение, что книга изуродована, вырваны из стройной системы куски, лишь бы как вставлены...впервые такое встретила...что электронная версия совсем не совпадает с книгой, и то что хотела разместить здесь на форуме, в электронной версии просто нет, зато в конце вместо Золотых стихов Пифагора, нашла стихи Максимилиана Волошина, и вспомнила, что еще лет двадцать назад покупала книгу и так и не читала ее, библиотека всегда была большая))) вместо приданного на Кавказ выходя замуж везла библиотеку))) нашла книгу, и опять ахнула, она называется "Путник по вселенным"  :flirt: Вот так и плетутся кружева жизни каждое мгновение)))

0

10

ПОЭТУ
                  1

Горн свой раздуй на горе,
                  в пустынном месте над морем
Человеческих множеств, чтоб голос стихии широко
Душу крылил и качал, междометья людей заглушая.

                  2

Остерегайся друзей, ученичества шума и славы.
Ученики развинтят и вывихнут мысли и строфы.
Только противник в борьбе может быть истинным другом.

                  3

Слава тебя прикует к глыбам твоих же творений.
Солнце мертвых — живым — она намогильный камень.

                  4

Будь один против всех: молчаливый, тихий и твердый.
Воля утеса ломает развернутый натиск прибоя.
Власть затаенной мечты покрывает смятение множеств.

                  5

Если тебя невзначай современники встретят успехом —
Знай, что из них никто твоей не осмыслил правды.
Правду оплатят тебе клеветой, ругательством, камнем.

                  6

В дни, когда Справедливость ослепшая меч обнажает,
В дни, когда спазмы Любви выворачивают народы,
В дни, когда пулемет вещает о сущности братства,—

                  7

Верь в человека. Толпы не уважай и не бойся.
В каждом разбойнике чти распятого в безднах Бога.
<1925>, Коктебель

0

11

* * *

Отроком строгим бродил я
По терпким долинам
Киммерии печальной,
И дух мой незрячий
Томился
Тоскою древней земли.
В сумерках, в складках
Глубоких заливов,
Ждал я призыва и знака,
И раз пред рассветом,
Встречая восход Ориона,
Я понял
Ужас ослепшей планеты,
Сыновность свою и сиротство...
Бесконечная жалость и нежность
Переполняют меня.
Я безысходно люблю
Человеческое тело. Я знаю
Пламя,
Тоскующее в разделенности тел.
Я люблю держать в руках
Сухие горячие пальцы
И читать судьбу человека
По линиям вещих ладоней.
Но мне не дано радости
Замкнуться в любви к одному:
Я покидаю всех и никого не забываю.
Я никогда не нарушил того, что растет,
Не сорвал ни розу
Нераспустившегося цветка:
Я снимаю созревшие плоды,
Облегчая отягощенные ветви.
И если я причинял боль,
То потому только,
Что жалостлив был в те мгновенья,
Когда надо быть жестоким,
Что не хотел заиграть до смерти тех,
Кто, прося о пощаде,
Всем сердцем молили
О гибели...

0

12

Выйди на кровлю. Склонись на четыре
Стороны света, простерши ладонь...
Солнце... Вода... Облака... Огонь...-
Все, что есть прекрасного в мире...

Факел косматый в шафранном тумане...
Влажной парчою расплесканный луч...
К небу из пены простертые длани...
Облачных грамот закатный сургуч...

Гаснут во времени, тонут в пространстве
Мысли, событья, мечты, корабли...
Я ж уношу в свое странствие станствий
Лучшее из наваждений земли.
22 июня 1926, Коктебель

0

13

ВОЙНА

             1

Был долгий мир. Народы были сыты
И лоснились: довольные собой,
Обилием и общим миролюбьем.
Лишь изредка, переглянувшись, все
Кидались на слабейшего; и разом
Его пожравши, пятились, рыча
И челюсти ощеривая набок;
И снова успокаивались.
В мире
Все шло как следует:
Трильон колес
Работал молотами, рычагами,
Ковали сталь,
Сверлили пушки,
Химик
Изготовлял лиддит и мелинит;
Ученые изобретали способ
За способом для истребленья масс;
Политики чертили карты новых
Колониальных рынков и дорог;
Мыслители писали о всеобщем
Ненарушимом мире на земле,
А женщины качались в гибком танго
И обнажали пудренную плоть.
Манометр культуры достигал
До высочайшей точки напряженья.

             2

Тогда из бездны внутренних пространств
Раздался голос, возвестивший: «Время
Топтать точило ярости. За то,
Что люди демонам,
Им посланным служить,
Тела построили
И создали престолы,
За то, что гневу
Огня раскрыли волю
В разбеге жерл и в сжатости ядра,
За то, что безразличью
Текущих вод и жаркого тумана
Дали мускул
Бегущих ног и вихри колеса,
За то, что в своевольных
Теченьях воздуха
Сплели гнездо мятежным духам взрыва,
За то, что жадность руд
В рать пауков железных превратили,
Неумолимо ткущих
Сосущие и душащие нити,—
За то освобождаю
Плененных демонов
От клятв покорности,
А хаос, сжатый в вихрях вещества,
От строя музыки!
Даю им власть над миром,
Покамест люди
Не победят их вновь,
В себе самих смирив и поборов
Гнев, жадность, своеволье, безразличье».

             3

И видел я: разверзлись двери неба
В созвездьи Льва, и бесы
На землю ринулись...
Сгрудились люди по речным долинам,
Означивши великих царств межи
И вырывши в земле
Ходы, змеиные и мышьи тропы,
Пасли стада прожорливых чудовищ:
Сами
И пастыри и пища.

             4

Время как будто опрокинулось
И некрещенным водою потопа
Казался мир: из тины выползали
Огромные коленчатые гады,
Железные кишели пауки,
Змеи глотали молнии,
Драконы извергали
Снопы огня и жалили хвостом,
В морях и реках рыбы
Метали
Икру смертельную,
От ящеров крылатых
Свет застилался, сыпались на землю
Разрывные и огненные яйца,
Тучи насекомых,
Чудовищных строеньем и размером,
В телах людей
Горючие личинки оставляли,—
И эти полчища исчадий,
Получивших
И гнев, и страсть, и злобу от людей,
Снедь человечью жалили, когтили,
Давили, рвали, жгли, жевали, пожирали,
А города подобно жерновам
Без устали вращались и мололи
Зерно отборное
Из первенцев семейств
На пищу демонам.
И тысячи людей
Кидались с вдохновенным исступленьем
И радостью под обода колес.
Все новые и новые народы
Сбегались и сплетались в хороводы
Под гром и лязг ликующих машин,
И никогда подобной пляски смерти
Не видел исступленный мир!

             5

Еще! еще! И все казалось мало...
Тогда раздался новый клич: «Долой
Войну племен, и армии, и фронты:
Да здравствует гражданская война!»
И армии, смешав ряды, в восторге
С врагами целовались, а потом
Кидались на своих, рубили, били,
Расстреливали, вешали, пытали,
Питались человечиной,
Детей засаливали впрок,—
Была разруха,
Был голод.
Наконец пришла чума.

             6

Безглазые настали времена,
Земля казалась шире и просторней,
Людей же стало меньше,
Но для них
Среди пустынь недоставало места,
Они горели только об одном:
Скорей построить новые машины
И вновь начать такую же войну.
Так кончилась предбредовая схватка,
Но в этой бойне не уразумели,
Не выучились люди ничему.

29 января 1923, Коктебель

Вспомнился фильм, День, когда Земля остановилась)

0

14

КОСМОС

           1

Созвездьями мерцавшее чело,
Над хаосом поднявшись, отразилось
Обратной тенью в безднах нижних вод.
Разверзлись два смеженных ночью глаза
И брызнул свет. Два огненных луча,
Скрестись в воде, сложились в гексаграмму.
Немотные раздвинулись уста
И поднялось из недр молчанья слово.
И сонмы духов вспыхнули окрест
От первого вселенского дыханья.
Десница подняла материки,
А левая распределила воды,
От чресл размножилась земная тварь,
От жил — растения, от кости — камень,
И двойники — небесный и земной —
Соприкоснулись влажными ступнями.
Господь дохнул на преисподний лик,
И нижний оборотень стал Адамом.
Адам был миром, мир же был Адам.
Он мыслил небом, думал облаками,
Он глиной плотствовал, растеньем рос.
Камнями костенел, зверел страстями,
Он видел солнцем, грезил сны луной,
Гудел планетами, дышал ветрами,
И было всё — вверху, как и внизу —
Исполнено высоких соответствий.

           2

Вневременье распалось в дождь веков
И просочились тысячи столетий.
Мир конусообразною горой
Покоился на лоне океана.
С высоких башен, сложенных людьми,
Из жирной глины тучных межиречий
Себя забывший Каин разбирал
Мерцающую клинопись созвездий.
Кишело небо звездными зверьми
Над храмами с крылатыми быками.
Стремилось солнце огненной стезей
По колеям ристалищ Зодиака.
Хрустальные вращались небеса
И напрягались бронзовые дуги,
И двигались по сложным ободам
Одна в другую вставленные сферы.
И в дельтах рек — Халдейский звездочет
И пастухи Иранских плоскогорий,
Прислушиваясь к музыке миров,
К гуденью сфер и к тонким звездным звонам,
По вещим сочетаниям светил
Определяли судьбы царств и мира.
Все в преходящем было только знак
Извечных тайн, начертанных на небе.

           3

Потом замкнулись прорези небес,
Мир стал ареной, залитою солнцем,
Палестрою для Олимпийских игр
Под куполом из черного эфира,
Опертым на Атлантово плечо.

На фоне винно-пурпурного моря
И рыжих охр зазубренной земли
Играя медью мускулов,— атлеты
Крылатым взмахом умащенных тел
Метали в солнце бронзовые диски
Гудящих строф и звонких теорем.

И не было ни индиговых далей,
Ни уводящих в вечность перспектив:
Все было осязаемо и близко —
Дух мыслил плоть и чувствовал объем.
Мял глину перст и разум мерил землю.

Распоры кипарисовых колонн,
Вощенный кедр закуренных часовен,
Акрополи в звериной пестроте,
Линялый мрамор выкрашенных статуй
И смуглый мрамор липких алтарей,
И ржа и бронза золоченых кровель,
Чернь, киноварь, и сепия, и желчь —
Цвета земли понятны были глазу,
Ослепшему к небесной синеве,
Забывшему алфавиты созвездий.

Когда ж душа гимнастов и борцов
В мир довременной ночи отзывалась
И погружалась в исступленный сон —
Сплетенье рук и напряженье связок
Вязало торсы в стройные узлы
Трагических метопов и эподов
Эсхиловых и Фидиевых строф.
Мир отвечал размерам человека,
И человек был мерой всех вещей.

           4

Сгустилась ночь. Могильники земли
Извергли кости праотца Адама
И Каина. В разрыве облаков
Был виден холм и три креста — Голгофа.
Последняя надежда бытия.

Земля была недвижным темным шаром.
Вокруг нее вращались семь небес,
Над ними небо звезд и Первосилы,
И все включал пресветлый Эмпирей.
Из-под Голгофы внутрь земли воронкой
Вел Дантов путь к сосредоточью зла.
Бог был окружностью, а центром Дьявол,
Распяленный в глубинах вещества.

Неистовыми взлетами порталов
Прочь от земли стремился человек.
По ступеням империй и соборов,
Небесных сфер и адовых кругов
Шли кольчатые звенья иерархий
И громоздились Библии камней —

Отображенья десяти столетий:
Циклоны веры, шквалы ересей,
Смерчи народов — гунны и монголы,
Набаты, интердикты и костры,
Сто сорок пап и шестьдесят династий,
Сто императоров, семьсот царей.
И сквозь мираж расплавленных оконниц
На золотой геральдике щитов —
Труба Суда и черный луч Голгофы
Вселенский дух был распят на кресте
Исхлестанной и изъязвленной плоти.

           5

Был литургийно строен и прекрасен
Средневековый мир. Но Галилей
Сорвал его, зажал в кулак и землю
Взвил кубарем по вихревой петле
Вокруг безмерно выросшего солнца.
Мир распахнулся в центильоны раз.
Соотношенья дико изменились,
Разверзлись бездны звездных Галактей
И только Богу не хватило места.
Пытливый дух апостола Фомы
Воскресшему сказавший:— «Не поверю,
Покамест пальцы в раны не вложу»,—
Разворотил тысячелетья веры.

Он очевидность выверил числом,
Он цвет и звук проверил осязаньем,
Он взвесил свет, измерил бег луча,
Он перенес все догмы богословья
На ипостаси сил и вещества.
Материя явилась бесконечной,
Единосущной в разных естествах,
Стал Промысел — всемирным тяготеньем,
Стал вечен атом, вездесущ эфир:

Всепроницаемый, всетвердый, скользкий -
«Его ж никто не видел и нигде».
Исчисленный Лапласом и Ньютоном
Мир стал тончайшим синтезом колес,
Эллипсов, сфер, парабол — механизмом,
Себя заведшим раз и навсегда
По принципам закона сохраненья
Материи и Силы.
Человек,
Голодный далью чисел и пространства,
Был пьян безверьем — злейшею из вер,
А вкруг него металось и кишело
Охваченное спазмой вещество.
Творец и раб сведенных корчей тварей,
Им выявленных логикой числа
Из косности материи, он мыслил
Вселенную как черный негатив:
Небытие, лоснящееся светом,
И сущности, окутанные тьмой.
Таким бы точно осознала мир
Сама себя постигшая машина.

           6

Но неуемный разум разложил
И этот мир, построенный наощупь
Вникающим и мерящим перстом.
Все относительно: и бред, и знанье.
Срок жизни истин: двадцать — тридцать лет,
Предельный возраст водовозной клячи.
Мы ищем лишь удобства вычислений,
А в сущности не знаем ничего:
Ни емкости, ни смысла тяготенья,
Ни масс планет, ни формы их орбит,
На вызвездившем небе мы не можем
Различить глазом «завтра» от «вчера».

Нет вещества — есть круговерти силы;
Нет твердости — есть натяженье струй;
Нет атома — есть поле напряженья
(Вихрь малых «не» вокруг большого «да»);
Нет плотности, нет веса, нет размера —
Есть функции различных скоростей.
Все существует разницей давлений,
Температур, потенциалов, масс;
Струи времен текут неравномерно;
Пространство — лишь разнообразье форм.
Есть не одна, а много математик;
Мы существуем в Космосе, где все
Теряется, ничто не создается;
Свет, электричество и теплота —
Лишь формы разложенья и распада;
Сам человек — могильный паразит,—
Бактерия всемирного гниенья.
Вселенная — не строй, не организм,
А водопад сгорающих миров,
Где солнечная заверть — только случай
Посереди необратимых струй,
Бессмертья нет, материя конечна,
Число миров исчерпано давно.
Все тридцать пять мильонов солнц возникли
В единый миг и сгинут все зараз.
Все бытие случайно и мгновенно.
Явленья жизни — беглый эпизод
Между двумя безмерностями смерти.
Сознанье — вспышка молнии в ночи,
Черта аэролита в атмосфере,
Пролет сквозь пламя вздутого костра
Случайной птицы, вырванной из бури
И вновь нырнувшей в снежную метель.

           7

Как глаз на расползающийся мир
Свободно налагает перспективу
Воздушных далей, облачных кулис
И к горизонту сводит параллели,
Внося в картину логику и строй,—
Так разум среди хаоса явлений
Распределяет их по ступеням
Причинной связи времени, пространства
И укрепляет сводами числа.

Мы, возводя соборы космогонии,
Не внешний в них отображаем мир,
А только грани нашего незнанья.
Системы мира — слепки древних душ,
Зеркальный бред взаимоотражений
Двух противопоставленных глубин.
Нет выхода из лабиринта знанья,
И человек не станет никогда
Иным, чем то, во что он страстно верит.

Так будь же сам вселенной и творцом,
Сознай себя божественным и вечным
И плавь миры по льялам душ и вер.
Будь дерзким зодчим вавилонских башен
Ты, заклинатель сфинксов и химер.
12 июня 1923, Коктебель

0

15

Большое значение творчеству Волошина придавал А.Толстой. Автор так характеризует внутренний мир его поэзии: "Вот здесь мы чувствуем тайные, могучие голоса крови, здесь ритм рождает слова и слова вещи. /.../ Солнечных песен, оргий, опьяненных кровью. Холодом вечности, ритмом знания смерти веет от слов его. /.../ Знаки тайные астральные, непокорную стихию скрывающие, чувствуешь в словах его. Поэт ритма и вечности... Вот то новое, что в наши категории вносит поэт М.Волошин". И все же, столь лестно отзываясь о поэзии Волошина, он затрагивает лишь одну ее сторону - мистическую, античную, характерную для раннего периода творчества поэта. Поэзия же Волошина в целом была еще богаче и глубже. Странствуя по дорогам Европы и Азии, Волошин повсюду продолжает учиться жизни, мудрости, творчеству, которые являются для него нераздельными.



Первый период (1900-1906) отмечен заметным влиянием на произведения поэта античной эстетики и античного мировоззрения. Наиболее важными образами и символами в этот период становится символ огня, Солнца - как творящего начала в мироздании, и Аполлона - покровителя сна, гармонии.

Второй период (1907-1917) является временем наиболее сильного влияния на мировоззрение Волошина оккультных, теософских учений. Здесь нами будут рассмотрены такие образы, как образ поэта-жреца, связанный с мотивами странничества, изгнания, дара ясновидения и пророчества; образ Ученика и мотив ученического пути к овладению Мастерством, мы обратимся к анализу темы познания, темы Времени - Вечности, являющейся одной из важнейших в творчестве и миропонимании Волошина. Значительную роль играет также в этот период и образ - символ Слова как священного, магического, подобного заклинанию. Здесь мы исследуем образ Каина, который можно назвать образом, синтетически объединившим в себе черты волошинских героев - странников, скитальцев. Целью их земного пути является преосуществление, "пересоздание себя" и обретение высшей мудрости в мире Божественном.

Третий период (1917-1926) - период обращения поэта к христианским темам, образам и сюжетам. Здесь мы должны отметить такие образы, как образ избранного, спасителя, сближающийся с библейским образом Иисуса Христа; образ Святой Руси, "покрытой Русью грешной", которой, по мнению Волошина, суждено, пройдя все испытания, преобразиться в Славию - священный Град. Так в поэзию Волошина входит мотив воскресения. Поэт верит в то, что "Русь - третий Рим" и что именно ей предстоит однажды стать хранительницей православной веры. Особенно ярко звучит в данный период христианский мотив жертвенной любви, связанный с образами Господа, Иисуса Христа, Руси, лирического героя. Важным является также образ протопопа Аввакума, защитника православной веры, христианского подвижника.

Говоря о трех периодах творчества Волошина, необходимо все же отметить, что подобное разделение является весьма условным, так как творчество данного поэта представляет собой целостное, гармоничное (и при том своеобразное) единство мыслей, образов и идей, относящихся к различным эпохам, культурам и учениям. М.Цветаева в очерке "Живое о живом" отмечала "глубочайший его пантеизм: всебожественность, всебожие, всюдубожие,- шедший от него лучами, /.../ глубочайший, рожденнейший его пантеизм". Волошин не отвергал ни одной идеи, потому что убежден был в единстве мира, созданного Единым, Мудрым Богом.

Интересно отметить, что в "Автобиографии", написанной в 1920-х годах, Волошин объяснял свою склонность к "духовно-религиозному восприятию мира и любовь к цветению плоти и вещества во всех его формах и ликах" днем своего рождения 16(28) мая 1877 г. Это был Духов день, празднуемый церковью на пятидесятый день после Пасхи, Воскресения Христова, "когда земля - именинница". Согласно преданию, "в этот день во время Божественной службы с неба сходит священный огонь, который испепеляет всю нечистую силу, попадающуюся ему на пути". Народные поверья утверждают, что "в Духов День перед восходом солнца, Мать - Сыра-Земля открывает все свои тайны". В это время, как и в ночь на Ивана Купалу, кладоискатели ходят "слушать клады". Помолясь Святому Духу, припадают ухом к земле. И тайны открываются им". Не таким ли "кладоискателем" был всю свою жизнь поэт, художник, мыслитель, мудрец Максимилиан Волошин?

Что-то хочется крикнуть
В эту черную пасть,
Робким сердцем приникнуть,
Чутким ухом припасть.
Ты идешь и не дышишь...
Холодеют поля.
Нет, послушай... Ты слышишь?
Это дышит земля.
Я к траве припадаю.
Быть твоим навсегда...
"Знаю... знаю... все знаю",-
Шепчет вода.
("Небо в тонких узорах...", 1905)

Древняя Вселенная открывала мудрецу-поэту свои глубинные тайны. Он же "стремился чертой и словом" поведать их человечеству.

0

16

МИНЕРАЛЫ :flag:

Волошина влечет к себе стихия камня, которой он дал право гражданства в большой русской поэзии. Подобно тому как существуют художники-маринисты, Волошин был "минералистом" - поэтом камня и "каменности" во всех ее проявлениях. "Пласты размытой глины искрятся грифелем, и сланцем, и слюдой...", "потоки красных щебней", "груды валунов", "глыбы скал", "хребты скалистых гребней", пересохшие русла, развалы горных пород, осыпи и черепки разрушенных древних городов - излюбленный волошинский ландшафт, которому под стать и скудная растительность: бурые и рыжие, выжженные солнцем, горькая полынь, белый молочай ["Травою жесткою, пахучей и седой // Порос бесплотный скат извилистой долины..." ("Полдень", 1907)]. В отличие от большинства поэтов-современников, славивших воздушно-световую стихию, Волошин - поэт "сухости", "твердости", "жесткости", добровольно избравший "пустынный кряж земли" и как место жительства, и как тему творчества.

0

17

ВСЕ СВОДИТСЯ К НАМЕРЕНИЮ.

Если кто-то говорит красивые слова, но внутри горит к вам неприязнью, его намерение очевидно.

Никакой самый дорогой подарок не возместит нехватку любви.

Мы всегда подспудно знаем, когда намерения идут от чистого сердца, а когда они фальшивы.

ЕСЛИ УСТРЕМИТСЯ НАМЕРЕНИЕМ К БОГУ, ДУХ ВОЗВЫСИТСЯ.

ЕСЛИ НАПРАВИТЬ НАМЕРЕНИЕ НА МАТЕРИАЛЬНОЕ, УКРЕПИТСЯ ТОЛЬКО ВОЛЯ.

Стоит вам бросить в землю семя намерения, как тут же начнется путешествие души.

Основные намерения, отличающих жизнь духовную, представленный в виде желаний.

1)Я хочу ощущать присутствие Бога.
Вызвано гнетущим чувством отделенности и разобщенности. Когда ты не с Богом, терзающего изнутри чувства одиночества не избежать. МОЖНО ПЫТАТЬСЯ ПРИКРЫТЬ ЕГО, ЗАВЯЗЫВАЯ ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, РОДСТВЕННЫЕ УЗЫ. Но рано или поздно каждому из нас необходимо испытать чувство внутренней полноты и умиротворения. Нам нужно ощутить внутри себя удовлетворенность - и не важно, одиноки мы при этом или окружены толпой.

0

18

2) Я хочу чтобы Бог помогал мне и поддерживал меня.

Божественное присутствие наполняет нас и духовными качествами. рядом с источником все они - любовь, разум, истина, способность организовывать и творить - становятся безграничными. Когда  в вашей жизни всего этого прибывает, значчит вы становитесь ближе к своей душе.

3) Я хочу ощущать связь с Целым.

Странствие души приводит человека от состояния отделенности к состоянию целостности. Вас заполняет ощущение воссоединения. События в жизни начинают упорядочиваться. Разрозненные, бездумно разбросанные кусочки мозаики ложаться точно на свое место.

0

19

4)Я хочу, чтобы моя жизнь обрела смысл.

Будучи отделенным, человек ощущает пустоту бытия, и исцелить ее можно, только воссоединившись с Богом. НЕ ИЩИТЕ СМЫСЛА ВОВНЕ, ПОЧУВСТВУЙТЕ, ЧТО ПРОСТО НАХОДИТЬСЯ ЗДЕСЬ И БЫТЬ САМИМ СОБОЙ - уже осуществление высшего предназначения, задуманного Творцом.

5) Я хочу освободиться от ограничений.

Если в человеке полно страхов, они наступают СВОБОДЕ НА ГОРЛО, а страхи - естественное следствие отделенности. Когда вы начинаете жить душой, старые ограниччения и защитные механизмы потихоньку отпадают. Вместо того чтобы тревожится о будущем, вы течете единым потоком с жизнью в ожидании дня, КОГДА НИКАКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НЕ СМОГУТ ВАМ ВОСПРЕПЯТСТВОВАТЬ.

0

20

Увы, но люди. которые чувствуют себя особенно сильными и успешными, часто задаются худшими из намерений, когда дело касается духовного роста. Вот наиболее распространенные ошибки.

Я хочу побеждать.

Самоутвердится.

Властвовать над другими.

Устанавливать правила.

Все контролировать.

Делать по-своему.

0

21

Это основная причина бунта, скандалов, заворушек, И Т.Д. И Т.П. которые исходили от меня во всей форумной жизни.

У эго имеется способ подстроится под духовность и притвориться, будто все идет хорошо. И мы попадаем в силки себялюбия и заблуждений, когда меньше всего этого ожидаем. ЧЕСТНО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ, движимым амбициями, казнимым виной, раздирающимся от ревности и т.д., ЧЕМ ПРИТВОРЯТСЯ СВЯТЫМ.

ВЫ ПОСТУПАЕТЕ НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ, СООТВЕТСТВУЮЩИМ УРОВНЮ ВАШЕГО СОЗНАНИЯ.

0

22

«Только тот голос будет услышан, который утратил способность наносить боль».
Откуда исходит способность наносить боль? Все, что мы так дорого ценим: свои права, свое достоинство, самолюбие, силу постоять за себя, даже добродетели, возвышающие нас над толпой, все это должно быть отброшено, как «наносящее» боль другому, как возвышение над ним, как признак разъединения. Этот признак — принадлежность объективных миров, он не существует у источника Света и Истины, где царит одна Любовь.
Ученик должен убить в себе этот признак; его мысль, сердце и воля должны проникнуться истиной, что и он сам и все остальные — части одного целого; что все, и вверху и внизу, богатые и бедные, сильные и слабые, праведники и грешники, цари и рабы, все одинаково проходят урок жизни. Осознав это, ученик перестанет добиваться чего-либо для себя. Он отдаст все свои права, сложит с себя всякое оружие самозащиты. Никогда более он не посмотрит на другого человека с критикой и высокомерием, никогда голос его не раздастся в защиту себя. Он выйдет из этого первого посвящения в высшую жизнь Духа обнаженным и беззащитным, как новорожденный младенец.
(Свет на пути)

0

23

У меня другой взгляд на это, только тогда когда нам нужно испытать боль, пройти через нее, сказав спасибо тебе Господи, Мир находит возможности где как и через кого причинить нам эту боль, и орудием может стать что и кто угодно, если это будет не человек, это будет Солнце или Ветер, Травинка или Камень, Слово или Молчание...невозможно предугадать где когда кто что и как может причинить тебе боль, если для этого есть причина внутри, эта уверенность из многолетнего опыта, подобно тому как написано в Свете на пути мне многие годы говорил один человек, ты не делай вот этого, и тогда не будет вот этого, и я не делала, и появлялось следующее, и опять - не делай вот этого...не будет вот этого...и я опять не делала...чтобы этого не было...и в конце концов мне просто нужно было уже не дышать...не жить...чтобы этого не было...но все новые и новые условия появлялись...это тупиковый путь...который привел к одному...САМОЕ ГЛАВНОЕ БЫТЬ САМИМ СОБОЙ...как бы тяжело это не давалось в этом Мире...

0

24

София написал(а):

«Только тот голос будет услышан, который утратил способность наносить боль».

Звездочка написал(а):

Мир находит возможности где как и через кого причинить нам эту боль

это разговор с разных позиций. одно другому не противоречит.
любой путь, как мне кажется, приведет домой. если быть последовательным и иметь горячее желание туда попасть)
каждый выбирает по себе.

0

25

Звездочка написал(а):

САМОЕ ГЛАВНОЕ БЫТЬ САМИМ СОБОЙ...

Буквы большие.
А что эти слова значат для тебя?

0

26

София написал(а):

Только тот голос будет услышан, который утратил способность наносить боль

На здесь и сейчас...ни один голос не может утратить эту способность...ибо неведомо где какое слово как и чем отзовется...и даже молчание...как пример...многое что нахожу в интернете раздаю и раздаю в реальном мире...что кому называется...включается такой тумблер внутри в ситуациях...разговорах...и я четко вижу что вот этому человеку нужно сейчас вот это...и в разное время это все может быть с точностью наоборот...вот так одной девушке дала Надиина...великолепный ведь труд...и тумблер вроде включился...а потом узнала следующее...чтение Надиина привело ее к жуткой истерике...буквально срыву...с криками орами рванием Надиина и двумя неделями трясок...потери смысла жизни...мыслями о самоубийстве и т.д. у нее был МАХРОВЫЙ КОНТРОЛЬ за всем и вся...и этот труд вызвал такие реакции...но потом...когда все это пережила...потом жизнь началась свосем другая...новый виток...и таких примеров миллионы...откуда Надиин мог предположить...что его труд отзовется такой болью...и я если бы знала...в жизни бы не дала...но как потом оказалось...именно в таком варианте был вообще вариант что-либо сдвинуть в той ситуации...

0

27

София написал(а):

А что эти слова значат для тебя?

Соответствие внутреннего и внешнего, честность самой с собой и с Миром, принятие всего что с тобой происходит, благодарность Миру за все, что он тебе посылает, каким бы кошмаром это не казалось...

+1

28

к посту Звездочки #4
1. Путь СВЕРХУ, - от ума, или, лучше сказать, от идеи. (Яркой иллюстрацией данного пути может быть путь "по Кастанеде")  Путь сверху - от идеи - подразумевает четкое описание траектории пути со всеми возможными трудностями на этой траектории во время движения по ней. Это драматичный путь, не универсальный, но, возможно, самый быстрый.  Это Путь Мастера.

2. Путь Гения - это путь "от Середины" - т.е. от Сердца. Это путь, можно сказать, "сугубо человеческий", где душа человеческая помещается в сердцевину груди и определяет возможности человека как индивидуальности. Здесь нет никого выше и никого ниже.  Это путь одиночек, так как здесь нет мастера и нет даже школы, где задан алгоритм пути. Описание данного пути можно встретить у определенных личностей, но нельзя встретить алгоритма как следует его пройти другим. Чаще и, скорее всего, данные сновидящие и сами это не понимают и предлагают другим личную феноменологию, а также советы в духе неопсихоанализа (например, Роберт Монро, Роберт Мосс и др.), т.е. в духе той научной парадигмы, в которой воспитаны, хотя, - что самое интересное, - они сами стали сновидящими по причине, заметно отличающейся от того, чему учат. Эти источники являются феноменологическими, описательными, но не объясняющими. Термины, использованные данными мастерами, имеют вольное толкование, или же "авторский" смысл. А феномены, культивируемые ими, чаще ограничены в своем диапазоне возможностей, - имеют субъективный спектр.

3. Путь СНИЗУ - от тела, или от энергетических действий тела. Это Путь Ученика. Это путь большинства восточных искусств. Тибетские, даосские, индийские и пр. техники - яркие представители этого пути. На этом пути идущий чаще всего и есть мастер самому себе и ученик, поскольку здесь даются прописные истины. Это рутина - постепенное "классическое" с точки зрения йоги (Прана-Яма, Ци-Гун и пр.) продвижение к собственному совершенству. Этот путь подразумевает учителя, - он как бы в чем-то напоминает путь сверху - наличие мастера подразумевает наличие ученика. Но здесь мастер скрыт за рутиной пути. Мастера как такового может вообще не быть, - можно учиться по книге, или же получать наставления от мастера на длительный срок отсутствия мастера.

(Это не мое), это я вычитала :))))

+1

29

Как желать людям счастье

У человека, который желает всем счастья

1.пройдут болезни,
2.будут хорошие дети,
3.появятся друзья.
4.будет любимая работа
5.Он легко встанет на путь самоосознания
Человек, который желает счастье, должен быть бескорыстным, тогда он обретает все. Но нам мешает ложное эго. И возникает внутренняя борьба - кто-то побеждает, кто-то проигрывает.
Трудно отдавать средства на жизнь или какое-то имущество. Сейчас у людей не так уж много какого-то достатка. Но мы часто не понимаем, что нет необходимости, для того чтобы быть счастливым, отдавать последнее. Если Вы предложите своему знакомому хорошее доброе слово- любой сразу возьмёт это в сердце. Давайте попытаемся подарить кому-нибудь свой оптимизм, свое хорошее настроение!
Почему мы так редко занимаемся подобными вещами, так как нет знания, как жить счастливо. Это также проявление нашей скупости. Избавится от нее можно: только изучив как победить свой эгоизм. Самое лучшее посвятить себя служению Богу и всему живому, так появляется естественное желание отдавать счастье. Сверхдуша при этом сколько бы мы не отдавали: вновь наполняет нас силой счастья. Однако многие попробовав жить таким образом скажут что постоянно что-то отвлекает ,трудно переключить свой ум от проблем.
Прежде всего, нужно понять, что такое счастье. У каждого свое понимание счастья. Кто-то может вспом­нить Бога, потому что все счастье исходит от него: так утверждают веды. У кого-то счастье - это хорошее событие в жизни, кто-то вспоминает детство. У каждого свое понимание счастья и не надо ничего выдумывать. Просто надо пожелать другому человеку то, что ты имеешь. Когда вы говорите "Я желаю всем счастья", нужно мысленно настраиваться на всех своих знакомых людей. Это внутренний процесс. Желать счастья нужно каждый день.
Если вы начнете желать всем счастья, то ваша жизнь пос­тепенно на работе, дома, в семье - начнет меняться. Эта перемена будет происходить медленно. Но наступит день, когда Вы заметите явные изменения в своем здоровье, отношении к Вам окружающих людей, поменяются также взгляды на жизнь. Надо просто правильно все организовать, изучить, как и куда направить свою мысль. Мысль в этом мире имеет больший вес, чем что-то внешнее, например внешний вид. Хотя мало кто реально над этим задумывался. На экранах телевизоров мы часто видим хорошо одетого человека с квадратными, бессмысленными глазами. Это реклама внешнего сознания. Нам рекламируют внешнюю жизнь, и убеждают, что так мы станем счастливыми. Однако рекламировать надо внутреннюю жизнь человека. Мы должны практически видеть: как молиться, как общаться друг с другом, как желать счастья.
Необходимо переориентировать свои ценности. Понять, что является более, а что менее ценным. Более ценным является наша мысль, и она же является более опасной вещью.  Если мы долго на кого-то обижаемся, то 100% вскоре появиться болезнь.
Лечение счастьем является самое эффективное, поверьте мне. Попробуйте сегодня это попрактиковать. Мы будем с Вами вслух, учиться желать всем счастья. Вы увидите, что первый раз произнести эту фразу очень трудно. А, например, сказать какую-то глупость матом считается обычной нормой поведения. Если в автобусе кто-то скажет так что-то виртуозно, все засмеются, всем понравится. Если же кто-то встанет посреди автобуса и скажет: «Я желаю всем счастья!», все подумают: «Ненормальный». Таким образом, можно видеть, что у нас сейчас больное общество. Неправильный настрой ума критерий того, что оно больное.
После Великой Отечественной войны, во время которой люди испытали большие страдания умственная, атмосфера сильно очистилась от грехов, люди автоматически чаше стали желать друг другу счастья. Это породило столько энтузиазма, произошел сильный экономический и интеллектуальный подъем. Пожилые люди помнят об этом. Все могли просто улыбаться незнакомым людям без всяких причин. Послевоенные фильмы полны этого настроения. Посмотрите сейчас телевизор, чем наполнены фильмы? Чего там только не увидишь, просто страшно сказать.
Экология ума в нашем мире оставляет желать лучшего. Но даже в таких условиях мы должны быть счастливыми, такова природа души, мы хотим счастья. В этом заключается смысл нашей жизни. И для этого существуют определённые способы, как быть счастливым. Достаточно простой способ, который не требует глубоких философских объяснений, желать всем счастья. Однако, если Вы способны повторять Имена Бога каждый день, тогда возможно настолько сильное очищение сознания, что сгорают даже грехи совершенные в прошлом, но самое главное появляется глубокое понимание смысла жизни в человеческом теле, то есть разумной жизни.
Согласно ведам, когда человек произносит «Я желаю всем счастья» или молитву вслух, то воздействие на него и окружающих гораздо сильнее, чем если это делать просто в уме. Отсюда необходимость повторять вслух. Мантры рекомендуемые для духовной практики также лучше повторять или петь вслух. Если звуковые вибрации будут воздействовать на наш ум, то- сразу поменяется настроение, а духовные вибрации Имен Бога очищают разум и избавляют человека от грехов совершенных в прошлом.
Для того чтобы это практиковать, надо усвоить несколько правил.

Как правильно настраиваться

Разберем, как лучше настроиться, чтобы поддержать в себе позитивное сознание:
Есть причины, мешающие вслух сказать: "Я желаю всем счастья!”
1.Это ложное эго, человеку стыдно сказать эти слова, потому что в нашем сознании есть доминанта неве­жества, кажется что, если я буду себя вести, таким образом, то все будут просто смеяться надо мной, тем более, если произносить всем непонятные Имена Бога.
2.Черезмерная концентрация сознания на проблемах не дает правильно настроиться
3.У нас не хватает позитивного опыта, что, делая так, мы достигнем хорошего результата.
4.Часто окружающие люди могут не правильно понять такой настрой. Поэтому, следует знать, в каких случаях надо желать счастья вслух, в каких шепотом и не доставлять беспокойств, а в каких в уме.
Если я не хочу желать всем счастья, значит, мой ум негативно настроен, и накапливает болезни. Если я хочу желать всем счастья, значит, мой ум позитивно настроен и избавляется от болезней.
Сложная тема или легкая? Кому-то легко, кому-то сложно. Есть 2 типа понимания
-кто-то думает, что им легко, но потом становится сложно
-некоторые люди думают, что им сложно все это понять, но затем постепенно в результате практики становится легче.
Кто-то считает, что желать счастья или молиться просто, но когда в автобусе наступают на ногу, начинается другой процесс. Более глубокие люди понимают: «Сложно по-настоящему счастья пожелать. Можно, конечно, шевелить губами, но настоящего пожелания от этого не появится. Надо быть достаточно сильным человеком, чтобы регулярно это делать. Фактически, пожелать счастья означает переселить отрицательное воздействие другого человека на тебя. Например, кто-то плохо думает о тебе, а ты пытаешься пожелать ему счастья, в голову во время этого процесса приходит совсем другое. Мы должны с помощью разума научиться преодолевать свой и чужой эгоизм. Это очень сложно, надо тренироваться.
Как же тренироваться.
Когда Вы убедитесь в необходимости начать работать над своим умом, то попробуйте сначала пожелать счастья тем людям, с которыми у вас не сильно плохие отношения, а лишь чуть-чуть нарушились.
-Просто сядьте дома прямо, надо вытянуться.
Когда человек согнут, у него автоматически вся энергия опускается вниз. Это одна из причин появлений трудностей в концентрации внимания. Начните с кого-то из знакомых. Есть ещё определённые правила как это делать. Например, если Вы решили заняться этой  практикой, не надо объявлять всем подряд. Некоторые люди  могут неправильно отнестись к Вашей идее и, в результате нежелательного общения, у Вас пропадёт энтузиазм. Поэтому пока не утвердишься практически не надо, обо всем сильно рассказывать, и тем более убеждать кого-то.
-Надо быть очень искренним .
Надо желать счастья с большой решимость и верой что человеку действительно стало лучше. Но при этом не нужно ждать результата. Если настроиться таким образом: я сейчас пожелаю счастья другому человеку, и у меня с ним улучшаться отношения, то ничего не получится. Надо быть бескорыстным. Корысть увеличит противодействие между вами, и тем о ком Вы думаете. Результат будет, если не желать выгоды. В этом вся хитрость. Как можно желать другим счастья и себе одновременно: может быть активно истинное эго или ложное: одно из двух. Иначе получится так. «Я желаю Вам счастья. Когда же ты ко мне будешь хорошо относиться? Я уже пол часа желаю тебе счастья. Когда же ты станешь хорошо ко мне относиться?» Никогда. Я объясню, как это действует на тонком плане. Когда мы желаем счастья, с корыстной целью другому человеку, наша мысль, контактируя с ним, возбуждает у него эгоизм. Это значит, два человека начинают сопротивляться друг другу. Мысль может быть настроена на сопротивление или на контакт. Почему человек, эгоистически настроенный, не способен быть счастливым?  Потому что все сопротивляются. Это понятно?  Он говорит: «Я желаю Вам счастья!», но при этом какие-то идеи про себя скрывает. Все настораживаются: что-то здесь не то. Если Вы бескорыстно желаете счастья, несомненно, все проникаются этим состоянием. У людей тоже проявляется бескорыстие.
-Не надо ждать быстрого результата.
Чтобы доказать себе что это действует, пробуйте, экспериментировать на каких-то небольших проблемах. Приведу такой случай: жена, решив сразу «взять быка за рога» и быстро не теряя времени сделать так, чтобы муж к ней хорошо относился. Она начинает желать ему счастья в течение месяца, но однажды муж приходит с работы злой, и она ему говорит сквозь зубы: «Я тебе уже целый месяц по 20 минут каждый день желаю счастья, а ты, такой сякой, как ты со мной разговариваешь?!»
- Не надо делать это громко, вызывающе.
-Надо стараться быть смиренным.
Согласно ведам существуют положительные черты характера: они говорят о чистоте ума. Это качества святой личности. Все эти  качества личности находятся в состоянии благости. И одно из самых главных таких качеств, это смиренность. Смиренность- означает способность видеть хорошее в других, не замечать преимуществ в себе. Согласно ведическому знанию, если мы начинаем придавать значение чему-то хорошему в себе, несомненно, развивается гордость, противоположное качество смиренности. Поэтому человек, который не придаёт сильно большое значение своим заслугам и при этом ценит других, способен быть счастливым. Смиренный человек более разумный, чем не смиренный. Например, мы привыкли, что если выходит очень знаменитая персона, держит голову очень высоко, то он должно быть умный и уважаемый человек. Мы все уважаем и преклоняемся перед ним. Если появляется перед взором старичок какой-то, глаза у опущены, проходит очень тихо, незаметно, мы думаем: «А этот что тут делает?» Часто бывает неправильное понимание вещей. Веды считают смиренного человека более разумным, чем гордого. Разумность означает счастье, смиренный человек всегда будет более счастлив. Почему? Потому что его никто не сможет вывести из состояния равновесия.
Смиренность это не убогость, он не строит из себя убогого, а ведёт себя согласно правилам цивилизованного поведения. Это не значит надо ходить в ободранном пиджачке. Смиренность это уважение к другим людям. Способность видеть хорошие качества в другом человеке, несомненно, вызывает уважение.
Когда человек настраивается быть смиренным, он мысленно настраивается на стопы людей или мысленно кланяется. Обычно мы  смотрим поверх других. Смиренность означает, что человек считает себя ниже другого человека. «Фу, зачем я буду так настраиваться?» Смиренность это сила. Если человек смирен, никто не сделает ему плохо. Когда человек смиренно настроен, никто не может его обидеть, потому что он уже считает себя ниже  других. Это не значит, что он теряет к себе уважение. Нет. Смиренность это не потеря к себе уважения, а переоценка ценностей. Самый смиренный человек на самом деле всегда больше всего уважаем, а напыщенный всегда выглядит глупцом. Если унижают, смиренного человека- он не обижается. Он знает, да, действительно, у меня есть недостатки.

0

30

Цель жизни

Самые тяжелые болезни возникают из-за непонимания истин­ных ценностей. Если человек думает, что самое главное накопить на машину, или построить дом. Он всю жизнь на это работает, и когда планы рушатся: возникает сожаление, разочарование и болезни. Могут развиться очень серьезные болезни. Так мы сами себя сжигаем. Будучи апатичными, мы постоянно говорим себе: я не хочу больше жить, в результате организм настраивается на разрушение. Душа видит, что жизнь бесполезна, и стремиться к новой. Можно продолжать в том же духе и смерть наступит скоро. Но если вы считаете, что есть какой-то смысл жить, то нужно поменять  настрой. Есть и более серьезные интересы в нашей жизни.
Накопительство материальных благ тоже нельзя ставить главной целью. Поставить другую, правильную цель в жизни очень трудно. Потому что ложное эго говорит: Нет, ставь эту цель! Мы пытаемся зарабатывать больше, думаем только об этом. Или о, том, чтобы пост­роить дом. В следующей жизни мы рождаемся в том теле, какое мы заслужили. Ничего не происходит случайно.

Контроль чувств

Обычно, мы живем на поводу у своих чувств:  чем захотелось, тем и занимаемся. Конечно, у каждого есть неотложные дела, однако даже в них нельзя распускать чувства. Чувства очень опасная вещь. Они, имея тонкую природу, выходят за пределы нашего тела,  и привязываться к объектам, с помощью неожиданно возникших желаний. Например, мы увидели картинку, и она нам очень сильно понравилась. Появилось желание купить, чувства привязались к картинке, а денег на неё нет. Тогда появляется незваная проблема. Ведь ничего же не было. Была картинка, и просто взгляд и родилось страдание. Откуда оно рождается?
Я посмотрел с желанием иметь: значит с эгоизмом. Если мы потеряли или не получили того к чему привязаны всегда появляется страдание. По зову чувств я начинаю работать, тяжело трудится, из-за этой картинки. Затем, я наконец покупаю, и через пару месяцев естественным образом она надоедает. И так может пройти вся жизнь. Мы куда-то смотрим, привязываемся. Это же реально происходит с каждым из нас, хорошо бы задуматься.
Допустим, Вам нравится какая-то вещь, попробуйте оторваться от неё. Попробуйте её забыть, отдать. Вещь начнет постоянно всплывать в уме. Моя расчёсочка, или еще что–нибудь, наподобие этого. От чего же это происходит. Оказывается, с любимыми предметами устанавливается реальная связь. Они становится как бы нашей частью. Из-за разрыва с объектами наслаждения чувств: мы и болеем. Проблему с картинкой можно пережить. Но бывает так, чего-то захочется, что ни о чём больше думать не можем. «Соседка Машка теперь на белом мерседесе ездит, а мы на жигуленке. А ведь вчера ещё подъезд мыла...». Если человек культурен в этом отношении, он не будет болеть, он знает, с чем связывать свои чувства. Чувства опасны. Они очень любопытны и бесконтрольно лезут везде. «Глаза бы мои на тебя не смотрели», но смотрят. Посмотрели на того, кто не нравится, и появилось раздражение. Т.е. гнев вспыхнул оттого, что произошёл контакт с объектом, который вызывает раздражение. К чему это я клоню? Существуют опасности в нашей жизни, и мы должны научиться контролировать свои чувства. Что значит контролировать? Надо знать, куда надо смотреть, куда не смотреть. Если у вас маленькая зарплата, то зачем вам смотреть на шикарную мебель. Скажете: куда хочу, туда и смотрю. Очень хорошо ,но в этом случае в какой-то момент придется пострадать. Предположим, в мебельный салон Вы идёте, просто посмотреть и всё. А какие последствия? Возникают волнения, разочарования, и мы думаем: «Жизнь ужасна. Я не могу купить этот диванчик». Который если человек не видел, он ему  100 лет не нужен. Каждый должен понять, на чём лучше концентрировать свои чувства. Существуют объекты, всегда приносящие радость и те, которые приносят страдания. Если мы с любовью думаем об окружающих нас людях, то  привязываем свои чувства к счастью. Если  думаем о любимом деле, то привязываем свои чувства к счастью. Думаем о долларе, то привязываем свои чувства к страданию. Желать счастье можно всегда и везде, а доллары в нужном количестве всегда и везде не получишь. Таким образом: чтобы стать счастливым, надо задуматься, в чём же заключается смысл человеческой жизни. На чем лучше всего концентрироваться. Человеческая жизнь не предназначена для того, чтобы копить на машину, и потом, привязавшись к ней, врезаться где-нибудь, поцарапать её, затем получить инфаркт: так как нет денег платить за ремонт. Человек умирает. Машину царапает как по сердцу, от этого мы болеем. А мы знаем об этом? Мы даже не подозреваем, что если всю свою жизнь прожить ради машины, то затем будут проблемы. Итак, не зная смысла человеческой жизни невозможно быть ни счастливым, ни здоровым.
Бхагават Гита утверждает:

Бхагават Гита 4.39
шраддхавал лабхате джнанам тат-парах самйатендрийах
джнанам лабдхва парам шантим ачиренадхигаччхати

шраддха-ван-человек, обладающий верой; лабхате-обретает; джнанам-знание; тат-парах-изо всех сил стремящийся обрести его; самйата-обуздавший; индрийах-чувства; джнанам-знание; лабдхва-получив; парам-трансцендентного; шантим-умиротворения; ачирена-очень скоро; адхигаччхати-достигает.

Тот, кто, обладая верой и стремясь обрести трансцендентное знание, обуздал свои чувства, становится достойным получить это знание, и, получив его, тотчас же достигает высшего духовного умиротворения.

0


Вы здесь » Форум Странников » Уголок Странника » Духовная гигиена.