Форум Странников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Странников » Общий » Взгляды


Взгляды

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Эзотерика. Духовное развитие человека

Вы никогда не задумывались для чего мы все приходим в этот мир? Любим, ненавидим, злимся, страдаем, и в конце концов наше тело умирает. Зачем это нужно человеку, в чем главный смысл его жизни на Земле? А весь смысл человеческой жизни заключен в единственном слове - эволюция, которая достигается Духовным развитием.
Что такое Духовность? Это прежде всего знания полученные в процессе существования вашей Божественной сущности. Но чтобы получить эти знания их надо прожить, испытать на себе. Что такое любовь и ненависть, как можно решить ту или иную ситуацию, с позиции Света или тьмы, к чему приведет вас в итоге причинно - следственная связь?
Духовный человек это прежде всего мудрый человек, а мудрость достигается жизненным опытом. Человек в каждом своем воплощении на Земле ставит перед собой определенные задачи, которые складываются в его судьбу. Любая ситуация происходящая с вами добавляет вам мудрости, поэтому принято благодарить Господа за каждое посланное вам испытание. Чем труднее для вас ситуация, тем мудрее вы становитесь, приобретая дополнительные знания. Чем выше человек находится на эволюционной ступени развития, тем сложнее для него испытания. Ибо опыта у него значительно больше и постигать то что уже есть в его памяти, нет нужды. Кто может быть Духовным наставником человека, его учителем? Это тот кто уже отработал свою карму на Земле, он стал на ступеньку выше, и его задача помочь людям, которые хотят разобраться в себе и в своей жизни.
Духовность - это связь Души и тела, это соединение Высшего Я с низшим, где Высшее Я занимает главенствующее положение, так как оно опытнее и мудрее. Когда Высшее Божественное Я получает карт - бланш от человека, его уже можно назвать Духовным. У него происходит расширение сознания до понимания высших принципов Мироздания. Человек осуществляет прямую связь с Богом, становится Богочеловеком и уже живет и действует на основе нового мировоззрения.
Все наши святые, такие как Сергий Радонежский, Александр Мень, Порфирий Иванов (хотя он и не возведен в ранг Святых Православной церковью) и. т. д. достигли Духовности при своей жизни на Земле. Они успели передать часть своих знаний, крупицу мудрости всем кто этого хотел.
Любой человек из ныне воплощенных может развить свою Духовность, но для этого нужно желание. Загонять внутрь свое внешнее я которое полно эгоизма, не стоит, оно все равно рано или поздно вылезет наружу, показав себя во всей своей "красе". Тут надо кардинально менять сознание изменением взглядов на мир, для чего вы живете, почему и что хотите достичь в своей жизни.
Нужно принимать мир таким каков он есть, радоваться каждому новому дню, не сетовать на испытания. Вот тот путь который дает возможность человеку достичь истинной Духовности.

Киселев О.

0

2

Духовное развитие - что это и для чего?

Ю.Новиков

Сейчас почти все признают необходимость духовного развития человека (пусть даже и только на словах). И различных рецептов духовного развития предлагается множество. Причем предлагают их все, кому не лень. Тут и чтение священных книг, и посещение святых мест, и участие в обрядах, и медитации, и физические упражнения, и получение образования, и посещение концертов, театров, выставок... В общем, судя по этим рекомендациям, духовно развиваться довольно просто, путей есть множество и все они человеку на пользу. Правда, не совсем понятно, что же это такое, это самое духовное развитие, что оно дает человеку, и зачем оно вообще нужно. Будет ли духовно развитому человеку легче жить? Достаточно ли следовать перечисленным простым рекомендациям для духовного развития? Что может помешать человеку духовно развиваться? Возможна ли духовная деградация? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Прежде всего, надо уточнить терминологию.

Дух — это не нечто абстрактное, не красивый художественный собирательный образ для обозначения культурного и интеллектуального уровня человека. Дух, как это известно из всех светлых религий, представляет собой бессмертную частицу божественного огня, вложенного в каждого человека Творцом. Это то, что дает нам жизнь, жизненную силу. Это наше творческое начало, дающее нам возможность приближаться к Богу. Наконец, это наша совесть, то есть внутренний безошибочный критерий истины, глубинное представление об идеале, о гармонии, о том, как должно все быть на самом деле.

Таким образом, строго говоря, развивать (в смысле совершенствовать) свой дух мы не можем в принципе. Потому что нельзя совершенствовать изначально совершенное.

А что же мы можем? Прежде всего, мы можем увеличивать роль духа в своей жизни, то есть почаще обращаться к своей совести, слушаться ее голоса, отказываться от всего того, что заставляет нас поступать не по совести. Мы можем также реализовывать свои творческие способности, раздувая, выращивая тем самым свой внутренний божественный огонь. При этом истинным творчеством может считаться только то, что согласуется с совестью, что не противоречит воле Творца, что укрепляет мировое добро и уменьшает зло. Вот именно это и приближает нас к Богу, делает нас совершеннее, духовно развивает нас. Все остальное — только средства, которые могут помогать духовному развитию или мешать ему, но не могут называться собственно духовным развитием. То есть духовное развитие — это не развитие самого духа, а развитие человека в сторону духа, в сторону более духовной жизни.

И возможен, конечно, обратный процесс — духовная деградация. Но это вовсе не деградация духа, так как совершенный и бессмертный дух не может деградировать. Зато мы сами можем подавлять свой дух, отгораживаться от него, окружая его всякими темными оболочками, лишая его возможности пробиться наружу, проявиться в полной мере, реализоваться в мире. Это один из главных грехов человека — грех гордыни, отказ от своей божественной природы и от своего истинного предназначения, отказ от своей совести. Именно грех гордыни наиболее часто является первым шагом к активному служению злу.

А теперь проанализируем те методы, которые нам предлагаются для духовного развития. Критерий для оценки очень прост. Мы будем смотреть на достигаемый результат. Если метод, предлагаемый нам, делает нас лучше, то есть чище, совестливей, добрее, если он помогает нам отказаться от зла, реализоваться в истинном творчестве, тогда этот метод действительно полезен, и его можно назвать методом духовного развития. Если же, применив предлагаемый метод, мы остаемся такими же, как и раньше, или даже можем стать хуже, то к духовному развитию это не имеет отношения. Таким образом, отвечать надо на ключевые вопросы: «Ну и что дальше?», «А для чего?», «А что мне это даст?».

Например, нам предлагают съездить в далекие страны, чтобы совершить восхождение на священную гору, искупаться в священной реке, помедитировать среди древних развалин и т.д. При этом говорят об ощущении благодати, об открытии внутреннего зрения, о неких «тонких» (или толстых) каналах, о расширении сознания, о видениях каких-то высших сущностей и т.д. Утверждается, что это хорошо для духовного развития. Зададим наши ключевые вопросы.

Ну, взошел человек на эту гору, искупался в реке, помедитировал. И что дальше? Что с ним будет? Он уже не сможет после этого врать, воровать, унижать, убивать? Он изменит свою жизнь, будет жить по совести, займется истинной самореализацией? Он приблизится хотя бы на одну ступеньку к Творцу? Так нет же! Какими уезжают туда люди, такими же они обычно и возвращаются. Единственно, они могут похвастаться в кругу друзей своим длительным, трудным и очень дорогостоящим паломничеством, своими переживаниями. Но при чем же здесь духовное развитие? В данном случае нет никакого продвижения к духовности. Так стоило ли? Ведь никакое перемещение тела человека в пространстве не может автоматически сделать его лучше.

Допустим, кто-то сходил на концерт прекрасной музыки и даже прослезился на нем от нахлынувших чувств. И что? Назавтра он прекратит брать взятки и разворовывать государственные деньги? Ничуть не бывало! Ему же надо «зарабатывать» деньги для посещения концертов. Никакой гарантии духовного развития.

Предположим, человек с помощью неких упражнений развил свое тело, научился лучше управлять своими внутренними энергиями. А для чего? Чтобы более жестоко давить конкурентов? Или чтобы чаще изменять своей жене? Или чтобы пьянствовать с меньшими последствиями для здоровья? И в этом случае возможны как духовное развитие, так и духовная деградация.

Пусть человек прочитал много книг, стал эрудированнее, умнее. И что дальше? Он станет изобретать страшное оружие? Начнет плодить генетических уродов — растения, животных, людей? Станет циничным религиоведом, насмехающимся над чувствами верующих? Получение знаний — не гарантия духовного развития.

А если кто-то пожертвовал деньги на благие цели — строительство храма, помощь инвалидам, детям, сохранение произведений искусства и т.д.? Казалось бы, это уж точно духовное развитие. Но нет! Завтра он вернется к своему бизнесу — расхищать природные богатства, завышать цены, обманывать клиентов и партнеров, давать взятки. И будет оправдывать эти мерзости желанием вновь кого-то облагодетельствовать. И здесь никакой гарантии духовного развития.

Общий вывод из всего сказанного очевиден.

Никакие внешние воздействия на тело, разум, чувства человека не могут рассматриваться как методы духовного развития. Все, что нужно для истинного духовного развития, находится внутри нас самих. Это наш дух, наши мысли, слова и дела. Если мы будем все чаще и чаще сверять наши мысли, слова и дела и идеалом, с совестью, с духом, то мы и будем духовно развиваться. Это не разовая акция, не единичный поступок, пусть и самый красивый, а каждодневный труд. От духовного развития нельзя отдыхать, о нем нельзя забывать, иначе нам грозит деградация. То есть единственно правильный путь духовного развития — самосовершенствование, самоочищение, борьба со злом, восстановление гармонии мира. И не может быть духовно развитого негодяя, как не может быть и духовно неразвитого праведника.

Поэтому для духовного развития совсем не обязательно куда-то ехать, что-то читать, чем-то заниматься. Все перечисленные рецепты могут только помочь нам в наших собственных усилиях. Но могут и не помочь. Могут даже помешать, если воспринимать их чересчур серьезно, если считать их самодостаточными.

И последнее. В нашем пораженным злом мире духовное развитие, как правило, не упрощает, не облегчает жизнь человека, а делает ее труднее, опаснее, напряженнее. Но все это только внешне. Зато духовное развитие приносит внутреннее спокойствие, большее согласие с самим собой, со своей совестью, со своим духом. И это, кстати, еще один критерий духовного развития. Если твоя жизнь становится внешне все легче, обеспеченнее, беззаботнее, «красивее», есть повод задуматься, правильно ли ты живешь.

0

3

Из рецензий  последней статьи.

Со всем вышеизложенным согласна. Все близко, так как сама занимаюсь духовным саморазвитием, то есть подтверждаю из собственного опыта. Единственно, что не стала так уж бы высказываться против заявленных поездок и еже с ними опытов, как то общения с духовно просветленным людьми, книги-курсы, потому как знаю, что на истинный путь может натолкнуть и внешний фактор - знак, слова, болезненная ситуация. Раз поехал человек, значит задумывается. Раз задумывается, значит есть шанс. Нет ничего случайного. И с последним абзацем не сильно согласна, так как находясь в гармоничном состоянии, человек все вопросы решает намного легче, а обычные проблемы так и вовсе не встают перед человеком идущим по светлому пути. Гармонизируя себя, гармонизируем и пространтво вокруг себя. Только во внутреннем сопротивлении возможны трудности и напряжение, как собственно и во всякой борьбе

Ответ автора

Спасибо Вам, Татьяна, за отзыв. Рад, что в основном Вы со мной согласны.
Насчёт Ваших замечаний. Конечно, поездки, встречи, книги, курсы — это неплохо, но только если ведёт к реальной перестройке человека, к его очищению. Не надо только думать, что внешние факторы могут автоматически развить человека, развитие идёт всегда изнутри, внешнее — только помощь. И по поводу облегчения жизни. Совестливому, честному (т.е. духовно развитому человеку) жить в мире, где многое построено на лжи, насилии, тщеславии, непросто. Приходится противостоять предрассудкам, искушениям, даже угрозам. Это сложнее, чем плыть по течению, принимать всё зло мира и участвовать во всеобщем безумии.
С уважением, Юрий

0

4

Звездочка написал(а):

Приходится противостоять предрассудкам, искушениям, даже угрозам. Это сложнее, чем...

Еще сложнее не противостоять, а принимать Это как уроки вселенной.

0

5

Извне написал(а):

Еще сложнее не противостоять, а принимать Это как уроки вселенной

Сидели с подругой и йогами у меня на кухне за столом...и говорили...разговор был ПЕСНЕЙ...и один из главных выводов... духовность - это не количество упражнений...не обьем информации...не знания...и даже не поступки...духовность - это умение принять с благодарностью из самого нутра все что с тобой происходит

+1

6

Зрелые Души (далее ЗД) - результат эволюции.

Их характеризует особенность - расширенное сознание, следствие богатого опыта многочисленных воплощений. Это, в свою очередь, оказывает влияние на все качества и проявления личности, такие как мировоззрение, поведение, психологические особенности, интеллект,
общие жизненные сценарии и т д. Какие души могут считаться зрелыми и опытными?
На мой взгляд, те, которые знают смысл жизни и понимают, зачем они здесь, которые поняли или интуитивно чувствуют универсальные законы вселенной и живут по ним. Они приняли на себя ответственность за все,
происходящее с ними, и осознают, что все, что с ними происходит, есть результат их выбора. Они отбросили навязываемые обществом стереотипы и ориентируются на свою интуицию и свои ощущения. Они понимают, что одиноки в обычном смысле этого слова, но на самом деле - нет, как можно быть одиноким, когда все пронизывает дух единства!? Они разделяют вечное и сиюминутное.
Они наделены творческим подходом к каждой ситуации жизни. Они изжили ложь по отношению к себе, а по отношению к другим применяют ее только при крайней необходимости. Их намерения высоки, а знания не книжные, они идут изнутри.

Мировоззрение ЗД.

ЗД полагают, что мир един во всех проявлениях, что нет живого и мертвого,
просто все находится на разных стадиях развития. Они ощущают себя частью
мира и гармонично растворяются в нем. Мир - это ритм, пульсация, и ЗД
настраиваются на его частоты. Их настоящий дом природа, и отношения с
ней можно назвать симбиотическими. ЗД не надо учить бережному отношению
к природе, это заложено в них с рождения, более того, это не просто
бережливость, а уважительное, партнерское отношение как к живому, сложному
организму, частью которого являются они сами.

С людьми дело обстоит сложнее. Зрелость души вовсе не означает способность
любить всех и каждого и поддерживать со всеми дружеские отношения. Поэтому
ЗД очень избирательны в общении, и вероятнее всего разорвут отношения,
которые их не устраивают, чем будут лицемерно их продолжать, а к новым
контактам относятся внимательно. ЗД понимают, что потенциально все люди
достигнут их уровня и более высокого, и поэтому не относятся к ним с
высокомерием, а скорее как к младшим братьям и сестрам. Однако это не
означает необоснованного снисхождения и попустительства, ЗД легко могут
поставить наглеца на место, а при необходимости причинить боль (в целях самообороны).

Как правило, ЗД не исповедают ни одну религию, так как понимают их
ограниченность, и не терпят навязанных моделей поведения и мышления.
Им не нужны посредники для общения со Вселенной, а свое поведение и
мировоззрение они способны формировать самостоятельно, без чужых правил.
Тем не менее, в каждой религии они могут найти здравые зерна,
а также рассматривать их в качестве культурного и исторического наследия.

ЗД уважают и любят себя. Это не имеет ничего общего с самолюбованием,
гордыней и нарциссизмом. ЗД принимают себя такими, какие они есть, и
не стесняются признаться себе в собственных недостатках и слабостях.
Они научились не лгать себе, разбираться в своих чувствах и эмоциях,
отслеживать причины изменения своих реакций и настроения. ЗД знают,
что никому ничего не должны, и бесполезно убеждать их в обратном. Они
(впрочем, как и все остальные) согласились "играть на сцене Жизни" ради самих себя,
и любые действия, направленные на гармонизацию и развитие, не являются
обязательными, хоть и способствуют эволюции.

Судьба и причинно-следственные связи.

Как правило, ЗД не имеют жесткой, заранее запланированной судьбы. Они
вольны распоряжаться своей жизнью в гораздо более широких пределах, чем
остальные. У них нет сильных привязок и "хвостов" из прошлых воплощений,
которые имели бы мощное влияние на текущую жизнь.
Однако из этого совсем не следует, что те действия, которые ЗД совершают
в настоящем, не повлекут за собой соответствующие следствия.
Ответственность возрастает пропорционально силе. Опыт и зрелость души
не гарантируют отсутствие ошибок и невозможность деградации.

ЗД обладают реализационной властью, влияние которой можно увидеть
невооруженным глазом. Их желания сбываются, а намерения реализуются
(в определенных пределах, конечно), причем зачастую без каких-либо
активных действий. Чем больше зрелость и сила, тем больше способность
управлять событийным потоком.

ЗД хорошо чувствуют причинно-следственные связи и ориентируются в них.
Причем, как в своей жизни, так и в жизни других людей. Поэтому к их
мнению прислушиваются, а в затруднительных ситуациях просят совета.
Впрочем, навязывать свою помощь ЗД никогда не будут и окажут ее без
просьбы только в том случае, когда увидят, что это действительно
необходимо. ЗД не торопятся с оценкой событий в терминах "хорошо" и
"плохо", отслеживая цепочку событий до логического завершения. Они
отслеживают множество мелких знаков и "совпадений", формируют
представление о ситуации и принимают наиболее адекватное решение,
иногда не совсем осознанно.

Психология и физиология.

ЗД наделены чувством собственного достоинства,
стремлением к открытым, естественным проявлениям и реакциям, отсутствием
таких деструктивных качеств личности, как лицемерие, зависть, скупость,
лживость. Если ситуация все же вынуждает проявлять такие качества,
ЗД чувствуют себя крайне некомфортно, и стремятся выйти из нее. Они
не ангелы, и могут грубить, срываться, посылать и быть в плохом
настроении, депрессии.

У ЗД немного другое соотношение сознание\подсознание. Сознание обладает
более широким "лучом", а в подсознании меньше темных и неисследованных
мест. Интуиция (способность считывать информацию из подсознания) более
развита и управляема. По сути дела, расширенное сознание является основной
причиной всех отличительных особенностей ЗД.

ЗД обладают развитым интеллектом. Это позволяет успешно заниматься
различными видами деятельности и быстро приспосабливаться к новым условиям,
будь то работа или выживание в дикой природе.

ЗД креативны, и это касается всего - занятий, увлечений, работы, общения,
быта, даже движений. Они проявляют себя спонтанно, не по шаблону. Они
выбирают творческие увлечения и работу, не ставя на первое место личную
выгоду. ЗД делают нестандартные и "странные" на взгляд стороннего человека
решения, как в мелочах, так и в серьезных вопросах.

Чистота и сила души оказывает влияние на физическое тело, поэтому ЗД реже
болеют, обладают более сильным иммунитетом
и способны сознательно контролировать некоторые процессы в своем организме.
В критических ситуациях они могут поспорить со смертью и вырваться из
ее лап. Обладают сильным инстинктом самосохранения. Могут иметь любое
телосложение и любой метаболизм.

Положение в социуме и отношения с ним.

ЗД - заметные фигуры, их трудно игнорировать или относиться безразлично.
В соответствии со своим потенциалом, они могут занимать высокие позиции
в социуме, но не стремятся к этому, а скорее используют как средство
для чего-то большего, а не окончательную цель. ЗД не нравится подчиняться,
поэтому в работе и общественных отношениях они стремятся к автономии или открытию хоть и небольшого, но своего бизнеса. Как минимум они лидеры для самих себя, а часто и для других тоже.

ЗД остаются одинокими и целостными, даже когда они закручены в вихре
социальных контактов, встреч, деловых и дружеских отношений. Они могут
раствориться в ситуации, но не теряют контроль и не подчиняются ей. Они
избегают толпы, большого скопления людей. Даже в общении с себе подобными,
ЗД не стремятся к объединению, хоть и понимают друг друга гораздо лучше.

Отношение к общественным нормам, обычно выражаемым словом "принято",
в лучшем случае снисходительное, в худшем это протест, бунт и борьба, если
это касается их. Возможны серьезные проблемы с безличной государственной
властью.

Отношения с другими людьми сложные, но вполне реальные, и могут быть полезными
для обоих сторон. ЗД имеют свойство "тянуть" собеседника за собой и влиять
на него. Они избирательны в общении, сами выбирают себе окружение и не потерпят
возле себя человека или компанию, которые вызывают отторжение. В таком
случае ЗД или повлияют на ситуацию, или уйдут. Они изменяют обстановку даже
просто своим присутствием.

ЗД видят собеседника насквозь. Анализу (часто неосознанному) подвергается
большое количество деталей, таких как поза, движения, громкость и тембр
голоса, выражение и движения глаз, мимика. Их трудно обмануть Они
с большой долей вероятности знают, почему человек думает так или иначе,
что влияет на его поведение и образ мыслей.

Дети индиго – маленькие зрелые души.

Дети еще не научились скрывать свои проявления, и поэтому
именно их отличия бросаются в глаза. Думаю, что все проблемы, характерные
для детей-индиго, обусловлены несоответствием зрелости души, которая проявляет
себя уже в детском возрасте, развитию ума, который формируется средой и
отвечает за ориентацию в ней. Ум запаздывает, он только развивается в этом
вязком обществе, и пока не может контролировать проявления души. ММД,
гиперактивность и другие "научные" объяснения здесь не при чем, и "лечить"
таких детей - чудовищная ошибка.

Что можно сделать? Обратить внимание на умственное и личностное развитие.
Дети сами своим поведением подсказывают, что им нужно, проявляя высокую
познавательную активность. Им нужно помочь адаптироваться к этой среде и
научиться контролю над своими проявлениями. Если не будет хватать теплоты
в отношениях, такие дети будут липнуть к компьютеру и другой технике,
что неблагоприятно отразится на их развитии. Поэтому им нужны сложные
развивающие игры и занятия, различного характера, обязательно вместе со
взрослым или другими детьми.

Таким детям не стоит учиться и жить отдельно. Просто нужно
тщательно подобрать заведение и коллектив, где будет находиться ребенок,
и постоянно контролировать ситуацию. Необходимо исключить навешивание
ярлыков типа "индиго", "одаренный" и т д. Эти дети пока не могут объяснить
ни окружающим, ни себе, откуда появляются эти протесты, бунты, эмоциональные
взрывы. Нужно помочь ребенку разобраться в себе и научиться общаться с
собой, переводить голос души, который говорит в них громко и явно, на
обычный язык, хотя бы приблизительно. Таких детей надо уважать и общаться
с ними на равных. (Впрочем, это относится ко всем).

0

7

Удивительно, почти каждое слово про зрелую душу соответствует тому как живу, как будто мою жизнь взяли, рассмотрели под лупой, и о ней написали...такая неожиданность для себя же самой...

0

8

Торсунов о счастье)))

Жизнь - - это неплохая штука, но когда придет счастье'?

Я уверен, что этот вопрос мучает всех без исключения. Веды считают, что всегда, даже будучи удовлетворенны¬ми своей судьбой, мы незаметно для себя стремимся стать ещё счастливее. Так уж мы устроены, что счастье в нашей жизни постоянно должно возрастать, а иначе появится чувство неудовлетворенности. Но что такое счастье? Ведь у каждого своё понимание счастья. Если это понимание извращенное, тогда после многих усилий человек достига¬ет извращенного счастья. Разве в этом смысл человечес¬кой жизни? Поэтому согласитесь, что путь к счастью луч¬ше начать с изучения вопроса о том, что такое счастье.
С первого взгляда кажется, что ответ очевиден. Счастье — это богатство, здоровье, хорошие жена и дети, высокооплачиваемая работа, большая уютная квартира, шикар¬ная машина, успех, слава, почет и уважение. Все перечис¬ленные блага, согласно Ведам, называются атрибутами временного материального счастья. Но, стремясь лишь к материальному счастью, люди часто испытывают неудов¬летворенность. Это связано с тем, что природа человека не материальна, а духовна. Веды считают, что в этом мире помимо материального счастья существует принципиаль¬но иное — духовное счастье.
Большинство людей думает, что, кроме материального, другого счастья не существует. И если я кому-нибудь ска¬жу, что это не так — надо мной будут просто смеяться. Но, если мы хорошо усвоили, что такое счастье, то почему большинство людей в глубине своей души столь несчаст¬ны? "Наверно, постоянного счастья просто нет и его всегда должны сменять страдания" — говорят люди. Но Веды все же считают, что существует непреходящее духовное счастье и его природа вечна.
Духовное счастье обладает свойством не испаряться, а непрерывно возрастать. Оно не является "тайной за семью печатями", оно лежит вне сферы понимания большинства людей. Однако оно легко достижимо для тех, кто способен трезво изучать тему счастья и, получив правильное пони¬мание, устремиться к нему всем своим сердцем. Другими словами, эта тайна открывается только искренним людям.
Что это за непонятное духовное счастье и как его пос¬тичь? Веды говорят, что для начала нужно постараться хоть немного отвлечься от постоянных, нещадно пожира¬ющих всё наше свободное время, попыток решить матери¬альные проблемы. А кто же тогда их будет решать? Духов¬ное счастье ограждает человека от непрерывного потока материальных проблем. На это утверждение мне обычно задают стандартный вопрос: "И вы сами-то в это верите?". Можно в это верить или не верить, — я просто взял и всё проверил. Сначала на собственном опыте, а затем увидел, как это действует на примере многих других людей.
Все те, кто подобно мне серьезно изучает Веды, пришли к единодушному выводу, что духовное счастье никогда не вызывает неудовлетворенности и трудностей. Оно решает все материальные проблемы. Степень духовного счастья, при серьёзном подходе к его достижению, не зависит от здоровья, успеха, финансового положения человека, пола и возраста. Духовное счастье всегда возрастает и посте¬пенно делает человека в сотни раз более счастливым, чем все материальные радости вместе взятые.
"Но, извините, в это трудно поверить!" — вновь говорят мне в ответ. Конечно трудно, в этом и состоит причина то¬го, что сейчас мало счастливых людей. Если человек не ве¬рит в нечто ценное и, к тому же, ещё и не хочет это прове¬рить, то он никогда этим не сможет воспользоваться и по¬лучить благо. Кроме того, к разумным людям вера прихо¬дит не от выслушивания восторженных отзывов других. Поэтому, чтобы обрести духовное счастье, нужно серьёзно и вдумчиво использовать на практике всё услышанное и прочитанное. Вера придет только на основе серьезного практического изучения. Счастье — это самое дорогое, что у нас есть. Вот почему эта книга посвящена тому, как стать по-настоящему счастливым.
Как бороться с повсеместным злом
Смешно отвергать существование в этом мире зла и на¬силия. Присутствие зла уничтожает счастье. На каждом шагу мы видим, как всё чаще сознание молодежи травят наркотиками, совращают несовершеннолетних девушек, проводят террористические акты. Как же с этим бороться?
Веды рекомендуют, прежде всего, понять механизм то¬го, как злая судьба подсаживает человека на крючок стра¬даний. Оказывается, она наказывает человека за его собственные грехи, совершенные в прошлом. Какова же защита? Вывод Вед прост — очистившись от грехов, мож¬но избежать ударов злой судьбы.
Какой же самый простой способ очищения от грехов? Занимаясь духовной практикой, человек легче всего очи¬щается от грехов, так говорят Веды. Тот, кто осознанно стремится к большому, возвышенному счастью, непре¬менно достигнет его и в то же время сумеет избежать не¬выносимых страданий. Разве это не парадокс? Если всё так просто, то почему большинство людей страдает? Люди страдали в прежние времена, страдают сейчас и навряд ли смогут что-либо изменить в будущем. Я тоже так считал, пока не проверил мудрость Вед на собственном опыте.
Стать счастливым достаточно просто, если постичь муд¬рое знание о том, как правильно действовать. Однако сам процесс осознания далеко не прост. Веды утверждают, что существуют относительно легкие способы избавления от страданий. Но узнать об их существовании нелегко из-за того, что они связаны не с материальной, а с малопонятной для большинства духовной практикой. Для нашего разума такие способы представляются труднопостижимой тай¬ной. Поэтому единственная трудность заключается в том, чтобы понять, что духовная практика на самом деле суще¬ствуют.
Кто-то возразит — какие в наше время могут быть тай¬ны? А почему бы и нет. Настоящая тайна по определению должна иметь сильную защиту. И тогда она может оста¬ваться тайной даже в наш век, где уже давно царит культ информации. Но самое удивительное, что защита от пони¬мания этой тайны духовного счастья скрывается в нашем собственном разуме.
Как только заходит речь о том, что духовное знание спо¬собно быстро решить любую возникшую проблему, эта за¬щита немедленно срабатывает, и мы думаем: "Какое там духовное знание? Даже сама идея о существовании духов¬ного знания просто глупость. Не желаю об этом ничего больше слышать, всё это сказки, и только!" Так многие поддаются на удочку негативного мышления о неизвестном. Ну, а у Вас, дорогой читатель, в голове сработала за¬щита от веры в духовное счастье? Если сработала, значит, способ быстрого достижения счастья до поры до времени останется тайной и для Вас.
Кто станет победителем и достигнет счастья
Если духовное счастье существует, значит, кто-то дол¬жен знать, как его обрести. И тот, кто это знает — обяза¬тельно достиг успеха на этом пути. Кто откажется от счастья? Если духовное счастье есть, то где же его истин¬ные обладатели? И как их распознать? Многие люди внешне ведут себя как счастливые, сейчас это даже стало модным. Но, если познакомится с ними поближе, то можно заметить, что большинство из них глубоко несчастны.
Веды утверждают, что по настоящему счастливый че¬ловек удовлетворен внутри себя. Поэтому он не стремится выставлять своё счастье напоказ. Его не сильно беспокоят радости и невзгоды этого бренного мира, где буквально все подвержено переменам. Тот, кто обрел счастье, уже достиг всего, и поэтому ему незачем ставить себя на постамент и кричать "Дамы и господа, я счастлив! Только посмотрите, как мне хорошо! Более того, я могу за минимальную плату осчастливить и Вас!!!".
Мы видим, что сейчас много людей, во всеуслышание заявляющих о своей счастливой судьбе. Они неустанно разрабатывают все новые и новые методы обретения счастья за 10 (20,30) дней".
Зачем же они так сильно кричат о своём счастье? Как зачем? Чтобы заработать себе деньги и имя на тех, кто от¬зовётся. Если такие люди действительно способны кого-то осчастливить, тогда, может, это и к лучшему?
Нет, Веды считают, что счастье за деньги не продашь и за деньги не купишь. Счастлив будет только тот, кто спо¬собен построить с окружающими людьми абсолютно бескорыстные отношения. Чувство выгоды и потребительс¬кий настрой не способствуют появлению глубокой гармо¬нии, искреннего уважения и крепкой любви между людь¬ми. А без любви и уважения даже светский этикет — это просто показуха, что-то внешнее, или, образно выража¬ясь, фантик от конфетки.
На это утверждение обычно немедленно следует аргу¬мент. "Если деньги, престиж, хорошая работа лишь фан¬тик, то он тоже неплох и довольно приятен на вкус". В ре¬зультате пропаганды подобных идей люди без устали го¬няются за славой, успехом и богатством суть внешним, по¬верхностным счастьем. Получив один фантик от конфет¬ки, они облизывают его, видят, что больше с ним делать нечего, и бегут за следующим фантиком. А кто же всё-та¬ки ест конфету? Тот, кто съел конфету и внутри себя действительно счастлив, никогда об этом не кричит. Как же тогда найти по-настоящему счастливого и удовлетво¬ренного своей судьбой человека?
Веды говорят, что на внутреннее счастье указывают сильная вера в Бога, духовные помыслы, не напоказ сияю¬щие глаза, радостный голос, счастливая улыбка. Такой че¬ловек тоже делится своим счастьем, но делает это совер¬шенно безвозмездно. Совершая бескорыстные поступки, служа Богу и людям, он счастлив глубоко в душе. Разве это возможно, черпать счастье внутри себя? Так оно и есть. Каждый человек может заметить, что, совершая доб¬рые дела, счастье всегда приходит изнутри. К тому же все люди, которым он бескорыстно помогает, начинают иск¬ренне заботиться о его счастье.
Значит, счастья у них от этого становится меньше? Нет, наоборот, больше — у духовного счастья своя арифметика — одна улыбка рождает вторую. Это значит, что в духов¬ной реальности 1 — 1 = 2. Чем больше бескорыстного ду¬ховного счастья отдаешь, тем больше его получаешь. В на¬шей повседневной жизни, когда человек отдает материальное счастье (фантик от конфетки), счастья у него ста¬новится меньше. Отдав деньги, мы лишаемся определенного их количества, в то время как, подарив улыбку, пусть даже незнакомому человеку, мы всегда получаем его улыбку в ответ.
Не ведая о духовной арифметике, люди пытаются отоб¬рать друг у друга счастье. Влекомые идеей материального успеха, люди в основной своей массе пытаются изо всех сил отобрать друг у друга фантики денежного счастья, престижной работы и элитного положения в обществе. По¬ка они гоняются за всем этим, мы с Вами, дорогой чита¬тель, решительно освободим свои конфеты от ненужных фантиков и начнем изучать, как правильно насладиться скрываемым внутри нектаром.

0

9

Вывод

Человек, обладающий возвышенным пониманием счастья и неустанно стремящийся к Богу, может жениться, чтобы в семье продолжить свою духовную жизнь. Желая прогрессировать духовно, он сознаёт, что не следует быть лицемером и строить из себя безгрешного святого, поскольку он еще не достиг уровня полного отречения от желания материального счастья.
Зная, что духовный путь очень сложен и требует, чтобы человек, идущий по нему, рассчитывал свои силы, такой стремящийся к совершенству человек, часто вместо преждевременного отречения выбирает жизнь в семье. Однако, поскольку его понимание семейной жизни сильно отличается от обыденного, то и его требования к спутнику жизни оказываются особенно высокими.
На первый взгляд может показаться, что в наше время невозможно да и не с кем создавать в семье столь возвышенные, духовные, отношения. Однако Веды утверждают, что при правильном настрое и сильном на то желании божественные силы обязательно помогут человеку найти спутника, который действительно бы стал его помощником на пути духовного прогресса. Если молодые люди совместно стремятся к совершенству, то, согласно мнению Вед, в этом и состоит единственный способ создания нормальных семейных отношений. Другого способа счастливой семейной жизни просто не существует.
В результате правильной (согласно писаниям) организации семейной жизни молодые люди, занимаясь духовной практикой, постепенно очищают своё сознание от эгоизма и достигают строгого выполнения всех своих материальных и духовных обязанностей. С этого времени такие семьи не только способны жить счастливо сами, но и могут сделать такими же счастливыми всех окружающих людей. В семьях, находящихся на столь высоком уровне сознания, рождаются и вырастают возвышенные своими устремлениями святые, которые приносят и своим родителям, и всем людям на земле много радости.
Со смертью тела счастье этих супругов, как и их духовный прогресс, не заканчиваются. В следующих жизнях они, как правило, вновь соединяются и продолжают вместе совершать свой духовный путь на высших планетах или даже в духовном мире.

0

10

Автор: Чтобы эта порочная связь разорвалась, надо быть способным просить прощения и уметь прощать.
Читатель: А если не просить прощения, что будет тогда?
Автор: Гуны материальной природы, принудительно по¬мещая нас в рамки общения с негативно настроенными людьми,, будут терзать нас до тех пор, пока мы не разгля¬дим недостатки собственного характера, послужившие ис¬тинной причиной стараний и критического настроя.
Читатель: Так значит, эта природная сила — гуна неве¬жества — обладающая способностью оказывать отрица¬тельное воздействие на наш разум, проявляется в нас в тот самый момент, когда мы намерены оскорбить кого-ли¬бо?
Автор: Да, гуны материальной природы связывают нас не только для того, чтобы способствовать осуществлению наших желаний, но и чтобы научить должным образом от¬носиться к окружающим. Другими словами, эти силы при¬роды, выполняя наши желания, неизбежно выполняют желания тех, кого мы оскорбили, подвергая нас наказа¬нию.
Читатель: Значит, оскорбляя кого-либо, и не извинив¬шись перед этим человеком, я обрекаю себя на страдания?
Автор: А иначе как понять, что поступаешь неправиль¬но?
Читатель: Интересно, а если я даже не догадываюсь, что своим поведением ненароком кого-то оскорбил. Неужели в этом случае мне остается только одно — некоторое время по этой причине страдать ?
Автор: Да, часто так бывает, что вообще не знаешь и да¬же не подозреваешь, что своим поведением ненароком ко¬го-то оскорбил. Обычно в подобных случаях кажется, что настроение портится совершенно беспричинно. Ведичес¬кие писания для таких ситуаций рекомендуют утром и ве¬чером перед сном просить прощения сразу у всех людей, с которыми пришлось общаться днем. Поступая так, мы из¬бегаем участи страдать за свои ошибки. Кстати сказать, если делать это регулярно, то во время покаяния на ум приходит именно тот человек, который остался оскорб¬ленным.
Читатель: Это закономерность?
Автор: Нет, иногда во время покаяния на ум приходят люди, которых с нами связывают только хорошие отноше¬ния. Тем не менее, не помешает попросить прощения у всех.
Читатель: Неужели Вы думаете, что мне больше делать нечего, кроме как целый день напролет у каждого встречного просить прощения?
Автор: Нет, необязательно просить прощение целый день, достаточно это делать в определенное время, напри¬мер, пять минут утром и вечером.
Читатель: А если только утром?
Автор: Если просить прощения только утром, то, не ра¬зорвав отрицательные связи с людьми, накопившиеся за день, мы рискуем увидеть дурной сон. Если же просить прощения только вечером, то утром нас может настигнуть плохая карма, пришедшая в ум ночью во время сна.
Читатель: Нужно ли при этом перечислять каждого, или достаточно попросить прощения у всех сразу?
Автор: Достаточно попросить прощения у всех сразу. На самом деле, просьбой о прощении мы неосознанно взываем к собственной совести (Сверхдуше), а совесть уже сама позаботится о доставке просьбы адресату. Тем не менее, если мы понимаем, что оскорбили какого-то конкретного человека, нужно просить прощение именно у него.
Читатель: Всегда ли нужно просить прощения лично у человека, или можно это сделать, мысленно обратившись к нему о прощении? Например, когда я в разговоре прошу прощения у своего соседа, он может столько наговорить гадостей, что не унесешь. Неужели я обязан всё это выслу¬шивать?
Автор: Это хороший вопрос. Если сознание этого челове¬ка уравновешено , то нужно обязательно лично попросить у него прощения. Благостный человек настроен друже¬любно и поэтому никогда не воспользуется преимущест¬вом положения обвинителя. Обычно благостные люди быстро прощают или вообще считают, что никакой вины нет. Если обиженный человек обуреваем страстью и скры¬вает какие-то корыстные мотивы, то достаточно попро¬сить у него прощения мысленно, а при встрече, проник¬нувшись настроением раскаяния , очень приветливо пер¬вым поздороваться.
Читатель: А если всё же попробовать вслух попросить прощения у человека с корыстными мотивами?
Автор: Конечно, нужно обязательно попробовать. Обыч¬но в таких случаях он сначала простит, а затем последует слово "но" и изложение всего, что он хочет от вас, виновно¬го, получить в качестве платы за прощение. Или же, прос¬тив, начнет жаловаться на свою жизнь, пытаясь вызвать к себе, "несчастному", сострадание. В результате плохие от¬ношения отношения только усугубляются и, кроме того, теряется вера в сам процесс покаяния. Поэтому, однажды попробовав вслух попросить прощения у корыстного чело¬века, пребывающего под воздействием гуны срасти, ещё раз испытать судьбу вряд ли захочется. Хотя, может быть, выслушивая глупости, Вы сумеете развить в себе терпи¬мость.
Читатель: Всё понял, теперь скажите, как просить про¬щения у невежественного человека?
Автор: Обращаясь за прощением к невежественному че¬ловеку , делайте это мысленно, при этом от всего сердца искренне желая ему счастья. При встрече нужно отно¬ситься к нему уважительно и при случае стараться чем-то помочь. Не следует навязывать свои представления о воз¬можной помощи, но делать это только при соответствую¬щих обстоятельствах и наличии перед ним личных обяза¬тельств. Во любом случае, имея дело с невежественным человеком, следует избегать доверительного с ним обще¬ния, которое обычно приводит лишь к усугублению и без того плохих отношений.
Читатель: А если я всё-таки рискну попросить у него прощения вслух?
Автор: В таком случае Вы станете объектом насмешек , упреков , а в некоторых случаях подпадете под шквал бра¬ни, которая вполне может закончиться мордобоем. Кстати, это неплохой способ найти партнера для спарринга на практикуме по изучению рукопашного боя.
Читатель: Конечно, мы можем шутить на эту тему сколь¬ко угодно, но если серьезного откуда в невежественных людях столько неблагодарности?
Автор: Развив вкус к невежественному "счастью", эти люди постоянно пребывают в состоянии ненависти, поэто¬му при любой подходящей возможности их негативное от¬ношение к окружающему миру немедленно выходит на¬ружу. Интересно отметить, что невежественные люди настолько привыкли вести себя неблагодарно по отноше¬нию к другим, что часто даже не подозревают о совершае¬мом ими насилии.

0

11

Осознание настоящего момента.

Для того чтобы чувствовать себя свободными, мы должны жить осознанием настоящего, устремленного к жизни, момента. Противоположностью этого является осознание связанности во времени, которое естественным образом сопровождается эмоциональным состоянием страха.

У поэта Руми есть замечательное высказывание: "Выйди из круга времени и войди в круг любви". Лучший способ подготовиться к любому будущему событию - полноценно жить в сегодняшнем дне. Единственная цель жизни всякого, свободного человека должна состоять в том, чтобы впустить внутрь себя потоки чистого сознания и умиротворенных мыслей, с тем чтобы с кристальной ясностью увидеть вещи в их истинном свете, а не пропускать их сквозь фильтры устоявшихся предвзятых мнений, определений, толкований и суждений.

В этом состоянии чистого сознания мы видим мир таким, каков он есть на самом деле, - мир как проявление и раскрытие неизбывного "я". Когда человек находится в таком состоянии сознания, он действительно свободен и может добиться всего, чего захочет. В этом состоянии все желания, мечты, устремления и повеления зреют, как брошенные в землю семена, ждущие подходящего времени года, чтобы распуститься яркими цветами в прекрасных садах.

Наше существование - это результат того, куда уводят нас наши мысли. В действительности мы есть то, что представляют собой наши мысли. Если они рассеиваются, мы чувствуем себя рассеянными, и мы на самом деле рассеянны. Если наши мысли в прошлом, мы также пребываем в прошлом. Если они устремлены в будущее, мы также находимся в области воображаемого будущего. Но когда ваши мысли пребывают в настоящем, тогда и мы пребываем в мире жизненной энергии. Все проблемы, возникают из-за того, что наши мысли переключаются с настоящего момента на прошлое или будущее.

Ощущать настоящий момент - это значит дать потоку мыслей, потоку сознания, потоку вселенского разума и потоку природы спонтанно и беспрепятственно течь по всем системам своего организма. А когда мы переключим свои мысли с внешних объектов на свое внутреннее "я", тогда наш организм начнет функционировать в соответствии с пульсацией жизненной энергии.

Оказывается, что обратиться к самому себе, а не к объектам внешнего мира, - это, на самом деле, самое простое из всего, что мы можем сделать. Это так легко потому, что быть самим собой заложено в природе человека. В мире нет ничего более близкого вам, чем вы сами. Лишь только потому, что мы привыкли все усложнять, нам кажется трудным быть самим собой. Однако нет ничего более естественного, более непринужденного и приятного, чем встать на путь самообращенности.

В процессе самоосознания мы раскрываем свою интимную связь с природой и постигаем то, что связь эту разрушить никогда нельзя. Быть обращенным к самому себе - значит жить в гармонии со своей природой и с природой вообще. Это истинный путь к совершенному здоровью, и притом путь единственный.

Интересно, что здоровье обозначается в Аюрведе символом "свастика", что буквально значит "быть созданным в самом себе". Так что даже само это слово указывает нам на глубокую истину, заключающуюся в том, что основой совершенного здоровья, которое, конечно, предполагает отсутствие бессонницы, является связь со своим собственным "я".

Где же мы находим это "я"? Мы находим его в простейшей форме своего самосознания, где это "я" ощущается как действительно безграничная, абсолютно свободная, целостная сущность, пребывающая в гармонии с природой, Весь свой выбор, который мы осуществляем на этом уровне, является наиболее естественным и способствующим поддержанию жизни. На этом уровне мы действуем непроизвольно, интуитивно итак, что все наши поступки содействуют сохранению равновесия и здоровья.

0


Вы здесь » Форум Странников » Общий » Взгляды