Форум Странников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Странников » Общий » Радость от Ума


Радость от Ума

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

А мне скучно одной читать! :blush:

Манас

Манас (санскр. "ум, разум") - различают манас низший и высший. Низший манас (или ментальный план, принцип, тело) - его рассудок, интеллект личности, данного воплощения духа. Высший манас - это мудрость, синтез знания, опыта и разума многих воплощений, работает на удовлетворение не материальных, а духовных потребностей души на пути эволюции - Это и 3 - й аспект монадической троицы - Высшего, бессмертного Я (Атма - Буддхи - Манас) - искра Божья, высшее сознание человека, индивидуальность.

0

2

Манас являет двоякую природу и поэтому различается на высший Манас и низший Манас.

Древний Комментарий утверждает: «Манас двойственен — Лунный в нижней его части, Солнечный — в верхней»

Низший Манас имеет пять разновидностей своей деятельности, или активностей: правильное знание, неправильное знание, фантазия, пассивность (сон) и память. Но именно через низший Манас, развивший конкретный ум, появляется возможность научиться отличать анализ от критицизма. Одним из необходимых условий перехода низшего Манаса в разряд высшего Манаса является приобретенное качество распознавания: различения плохого от хорошего, античеловечного от гуманного, хаоса от гармонии и т. д. Это качество появляется благодаря готовности ума опомниться в любую минуту.
Высший Манас, представляющий Божественное Эго, и низший Манас — человеческое личностное Эго — связаны между собой антахкараной, этим единственным соединительным звеном в течение жизни между двумя умами, высшим сознанием Эго и человеческим рассудком низшего ума. Высший Манас, хотя всего на одну ступень ниже Буддхи, всё же настолько неизмеримо выше физического человека, что не может вступить в непосредственный контакт с личностью без посредника — через своё отражение в физической материи — низший ум. Манас есть Духовное Самосознание в себе. Манас, соединенный с Буддхи, есть истинный производитель этого продукта — самосознания — через Махат. Поэтому Буддхи-Манас способен проявить себя в периодических воплощениях в Материи только через человеческий ум, или низший Манас.

0

3

Высший Манас — главный созидательный фактор и пользователь космических энергий. Высший Манас, который проявляется в так называемом абстрактном уме, находится в распоряжении Души только тогда, когда он активен и правильно отрегулирован. Собственно уровни Души — это высшие уровни ментального плана.

Абстрактный ум — это способность формирования образов; это ум, работающий с чертежами, по которым моделируются формы. По мере того, как усиливается могущество ума и мышление человеческого существа всё больше отличается от массового мышления, оно неизбежно выстраивает мыслительную субстанцию в форму. Поначалу это происходит автоматически, бессознательно. Человек не в состоянии этому воспрепятствовать, но, к счастью для человечества, конструируемые формы настолько слабы, что они в высшей степени безобидны или настолько схожи с массовыми мыслями, что их действием можно пренебречь. Пока астральное тело в состоянии беспрестанного движения и его настроения и чувства, желания и эмоции достаточно весомы, чтобы притягивать внимание, положительные, чистые мыслительные процессы невозможны. Однако, по мере того, как человек усиливает своё ментальное тело, возрастает его способность причинять вред или помогать, решающим фактором качества мыслетворчества становится степень духовности человека и идея «непричинения вреда».
Высший Манас — это и есть человеческое Эго или Карана Шарира как плод разума и расцвет разумной самосознательности в высшем духовном смысле. Апофеозом развития Манаса является его синтез с системой Атма-Буддхи, при которой Манас становится частью Духовной Триады Монады, приобретшей Божественное Самосознание.Атма в соединении с Буддхи и высшим Манасом едина и вечна, поскольку два последних поглощаются первой при завершении всей условной и иллюзорной жизни. Когда Атма-Буддхи закрепляется как сознание и жизнь в человеческом существе, тогда их совместная деятельность пробуждает отклик от субстанции ментального плана, которая только после этого вносит свой собственный вклад. Её реакция производит то, что мы называем умом, который настолько тонок по природе и по эманациям, что невольно должен соотносится с двумя высшими аспектами (Атма-Буддхи) и стать частью Духовной Триады.

Развитие Высшего Манаса приведёт человечество к способности символического видения, которое вызывает видение цветов и геометрических символов, четырёхмерного зрения, а также тех снов и видений, которые являются результатом ментальной активности и часто обладают качеством предвидения. Символическое видение преображается в чистое видение, или чувствознание. Патанджали утверждает: «Видящий является чистым Знанием (гнозисом). Благодаря чистоте, он смотрит на представленную идею через посредство ума» (33; 65) Слова «чистое знание» интерпретировались как «чистое видение». Это видение есть наработка Души, которая по своей сути представляет чистое Знание. Ясное пользование знанием и совершенное постижение мира Души отличают человека, который достиг умственного конт­роля. Ум тогда становится окном Души, и через него духовный человек может взирать на новую, высшую область знания.

0

4

Буддхи

Первый и главный духовный принцип — Атма — заключён в Носитель — Буддхи, который является частью этого Дхиан­Когановского Единства. В этом заключается тайна вездесущности Монады, которая проявляется в развитии чувствознания. Таким образом, Буддхи, носитель Атмы, сам по себе является пассивным и латентным принципом, неотделимым от проявленной Всемирной Души — Атмы; функций Буддхи на нашем плане нет ни одной, если он не соединён с Манасом. Только в объединении с самосознанием, которое обеспечивает высший Манас, Буддхи становится Высшим Я и Божественной и распознающей Душой.

Основное качество Буддхи — любовь или принцип Христа, которая на физическом плане отождествляется с сердцем.

Абстрактный ум преобразуется на плане Буддхи, в конце концов, в интуицию, представляющую собой познающую способность интеллектуальной личности, которая, ставя эмоционально­чувствительную природу на своё место, использует ум в качестве фокуса и смотрит через эту линзу на мир Души, обретя способность постигать чисто духовные предметы и базовые цели, лежащие в основе всего проявленного.

Интуиция — это способность, которая находится выше и за пределами так называемого рационального ума. Рациональный ум формулирует вопрос и ставит его перед интуицией, которая даёт подлинный ответ, зачастую незамедлительно искажаемый рациональным умом, но всегда заключающий в себе зерно истины.
Именно с помощью такого процесса, при котором рациональный ум ставит перед интуицией вопросы для решения, и постигаются научные истины, происходят озарения открытий и гениальности. Однако эта высшая способность не должна находится в подчинении у Манаса. Она должна действовать прямо, как полное просветление, как «видение и дар Божий».

0

5

Омар Хайям попался по пути   :flag:   К чему бы это? ))

Просило сердце: "Поучи хоть раз!"
Я начал с азбуки: "Запомни - "Аз".
И слышу: "Хватит! Все в начальном слоге,
А дальше - беглый, вечный пересказ".

0

6

***

Ты - рудник, коль на поиск рубина идешь,
Ты - любим, коль надеждой свиданья живешь.
Вникни в суть этих слов - и нехитрых, и мудрых:
Все, что ищешь, в себе непременно найдешь!

0

7

вся сумма менталитета, интеллекта, желания и эго,
который, даже имея такие разнообразные функции,
носит родовое имя “ум”,
который воплощен в не имеющих сознания обьектах, познаваемых нами,
который, хотя сам и лишён сознания, кажется сознающим, будучи связан с Сознанием,
которому присущ принцип видоизменения;
который является преходящим и составлен из частей, способных принимать любую форму,
который есть основа всех коренных принципов [таттвы];
который расположен в Сердце,
который сообщает свой характер личному “я”
и который, думая об объекте, уже связанном с сознанием, отражённом в мозг, становится мыслеформой,
который находится в контакте с этим объектом посредством пяти чувств, управляемых мозгом;
который присваивает такое знание себе с чувством: “Я осведомлён об этом и об этом”, наслаждается объектом и в конце концов удовлетворяется*.

непонятная фраза
который, думая об объекте, уже связанном с сознанием, отражённом в мозг, становится мыслеформой,

:dontknow:

0

8

Поскольку ум один составляет коренной принцип, проявляющийся как три сущности — эго, Бог и мир, его поглощение и растворение в Атмане есть окончательное освобождение, изве¬стное как кайвалья, которая есть то же, что и Брахман.

так так так...что-то забрезжило)))

Ум есть, на самом деле, только сознание, поскольку он чист и прозрачен по природе: в этом чистом состоянии, однако, он не может быть назван умом. Ошибочное отождествление одного с другим — это работа загрязненного ума. То есть чистый, незагрязненный ум, будучи абсолютным Сознанием, при забывании своей первичной природы подавляется качеством темноты [тамас] и проявляется как этот физический мир. Аналогичным образом, подавленный активностью [раджас], он отождествляет себя с телом и, появляясь в проявленном мире как “я”, ошибочно принимает это эго за реальность.

условно можно принять, что....
эго - логический разум (= раджас)...
Бог - интуитивный разум (= саттва)  = чистое Сознание...
мир - инстинктивный разум (= тамас) ...

0

9

а говорят, Истина за пределами трех гун... :idea:

по Рамана Махарши, получается, все три гуны воплощены в едином Уме. Истина, т.о. за пределами ума..

ааааааааааа :'(

я бы поняла еще, если логического...тогда была бы надежда прозреть)) приобщившись к божественному.

а так получается - нет.. ВЕСЬ опыт находится в уме..даже опыт озарений... а самадхи?

так так так....
"рабство и свобода находятся в уме"
это есть дуальные понятия, значит, они принадлежат логике. значит, "ум" - все-таки логический.
с этими понятиями сначала разбираться))) кто что имел в виду..

"вытаскивать занозу занозой" - использовать ум (логический...т.е. низший манас), чтобы лишить его узурпированной власти. тогда останется только сознание - а человек - чистый проводник..недеяние .

"сансара и нирвана - одно".
это легко представить..кто-то давал образ монеты. сансару можно представить как изпещренную всякими образами сторону монеты. а нирвану - как чистую и сверкающую))). но это - одно!
а ребро монеты есть граница.

0

10

умом Сознанье не понять
аршином плоским не измерить

:flirt:

0

11

:writing:

0


Вы здесь » Форум Странников » Общий » Радость от Ума